Заседание № 51

21.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 101253-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины в сфере оборота оружия).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2036 по 2107 из 10351
Рассматривается 6-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О       
внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской   
Федерации". Докладывает Вера Анатольевна Ганзя.                                 
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект           
предусматривает размеры государственной пошлины за выдачу лицензии на           
приобретение, за выдачу разрешения на хранение, ношение, за переоформление      
лицензии в сфере оборота оружия. Законопроект прошёл все необходимые            
процедуры, получил все заключения. Комитет рекомендует законопроект принять,    
так как он полностью готов к принятию в третьем чтении. Спасибо.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракций по мотивам голосования кто хотел бы            
выступить? Есть такие.                                                          
                                                                                
Включите режим записи, пожалуйста.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бикбаев Ильдар Зинурович, пожалуйста.                                           
                                                                                
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый               
законопроект весьма актуален в настоящее время, поскольку на данный момент      
обсуждаемые услуги в сфере оборота оружия являются единственными из всех        
предоставляемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской       
Федерации, по которым вопросы определения размеров сборов и пошлин не           
регламентируются Налоговым кодексом.                                            
                                                                                
Кроме того, согласно нынешнему законодательству за выдачу лицензии на           
приобретение, за выдачу разрешения на хранение и ношение, на ввоз и вывоз из    
России оружия и патронов, а также за продление срока действия разрешения        
необходимо платить единовременный сбор, размер которого не изменялся с 1998     
года. Поступления в таких размерах не позволяют на сегодняшний день             
компенсировать затраты федерального бюджета на услуги органов в сфере оборота   
оружия.                                                                         
                                                                                
Положительным моментом законопроекта можно назвать популяризацию электронных    
государственных услуг, а также большую прозрачность системы затрат на           
получение лицензии на оружие, поскольку граждане и юридические лица не будут    
переплачивать, уплачивать за оформление платежей суммы, устанавливаемые         
кредитными финансовыми организациями (стоимость такой услуги иногда             
составляет существенную сумму и превышает саму госпошлину).                     
                                                                                
Учитывая изложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует к принятию проект      
федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй          
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект              
федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй          
Налогового кодекса Российской Федерации", вопрос 6 повестки дня.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 49

15.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 101253-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины в сфере оборота оружия; принят в первом чтении 22 марта 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1201 по 1278 из 7064
4-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33     
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Вера Анатольевна Ганзя, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что данный          
законопроект предусматривает изменения в Налоговый кодекс, касающиеся замены    
единовременного сбора за выдачу, продление и переоформление лицензий и          
разрешений в сфере оборота оружия на государственную пошлину. Пошлина за        
выдачу лицензии на приобретение, экспонирование, коллекционирование оружия и    
патронов к нему устанавливается в размере 2 тысяч рублей (было вообще 10        
рублей, как вы помните); в отношении газового пистолета, сигнального оружия,    
оружия для ношения с национальными костюмами - 500 рублей; выдача разрешения    
на хранение, ввоз или вывоз оружия - 500 рублей; переоформление лицензии на     
все перечисленные виды юридически значимых действий - 250 рублей.               
                                                                                
К законопроекту поступило пять поправок, четыре из которых носят                
юридико-технический характер, включены в таблицу поправок № 1, комитет          
предлагает эти четыре поправки принять. В таблицу поправок № 2 включена одна    
поправка, которая предлагается комитетом к отклонению. Комитет предлагает       
принять таблицы поправок и законопроект во втором чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 14 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 15 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 15 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 33

22.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 101253-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины в сфере оборота оружия).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5247 по 5798 из 9479
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 24 повестки дня. Проект федерального   
закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии".       
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии             
Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии         
Российской Федерации Сергея Анатольевича Лебедева.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии             
Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич! Добрый день, уважаемые коллеги!    
Статьёй 333-16 Налогового кодекса Российской Федерации сбор, взимаемый при      
обращении в государственные органы за совершение юридически значимых            
действий, определяется как государственная пошлина, Налоговым кодексом          
определяются её размер и порядок уплаты. В настоящее время единственным видом   
сборов, размер и порядок уплаты которых не регламентированы Налоговым           
кодексом, являются сборы за выдачу разрешительных документов в сфере оборота    
оружия. Представленным законопроектом предлагается устранить это исключение     
путём внесения изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии",           
согласно которому за выдачу разрешительных документов в сфере оборота оружия    
будет взиматься госпошлина. Установление размера государственной пошлины        
предусматривается корреспондирующим законопроектом "О внесении изменений в      
статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации".                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать представленный законопроект.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В Комитете по безопасности   
и противодействию коррупции рассмотрели проект закона, и комитет принял         
решение поддержать законопроект. К нему прилагается подробное                   
финансово-экономическое обоснование, а в связи с тем, что предусмотрен          
отлагательный срок вступления в силу закона, ещё и перечень подзаконных         
актов, которые необходимо будет принять для его реализации.                     
                                                                                
Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. К сожалению, в        
проекте постановления Государственной Думы допущена техническая ошибка:         
написано, что поправки нужно внести до 1 апреля 2016 года, - безусловно, год    
должен быть исправлен на 2017-й.                                                
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, поскольку мы приняли решение одновременно рассматривать 24-й и 25-й    
пункты повестки дня, сейчас мы заслушаем доклад и содоклад по 25-му вопросу,    
а потом будем обсуждать.                                                        
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового     
кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя                
правительства замминистра финансов Ильи Вячеславовича Трунина.                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Как уже было сказано        
докладчиком по предыдущему вопросу, внесение корреспондирующего законопроекта   
вызвано тем, что единственным юридически значимым действием, связанным с        
оказанием государственных услуг, за совершение которого Налоговым кодексом не   
установлен размер госпошлины, является выдача разрешительных документов в       
сфере оборота оружия и патронов к нему.                                         
                                                                                
Соответственно, предыдущим законопроектом предусматривается исключение из       
закона "Об оружии" нормы, связанной с взиманием сбора за совершение этих        
действий, а представляемым мною законопроектом эти юридически значимые          
действия включаются в предмет регулирования Налогового кодекса и для них        
устанавливаются ставки государственной пошлины. Одновременно предлагается       
пересмотреть размеры государственной пошлины по сравнению с размерами           
взимаемых ныне сборов и сократить количество тех действий, которые сейчас       
регулируются постановлением правительства. Почему это предлагается сделать?     
Потому что сейчас единовременный сбор за совершение большей части этих          
действий взимается по ставкам, установленным в 1998 году, и размер ставок       
составляет от 10 рублей - там есть и 30, и 50 - до 500 рублей.                  
                                                                                
Законопроектом о внесении изменений в Налоговый кодекс предлагается             
проиндексировать эти ставки, поскольку доходы, поступающие от этого сбора,      
лишь на 8 процентов обеспечивают расходы, связанные с разрешительной            
деятельностью по обороту оружия, и, по сути, установить три ставки: за всё,     
что связано с выдачей разрешения на приобретение оружия, - 2 тысячи рублей;     
за действия, которые связаны с выдачей разрешений на хранение и ношение         
оружия и патронов, - 500 рублей; за переоформление лицензии - 250 рублей.       
                                                                                
В случае принятия закона, во-первых, будет соблюдена юридическая конструкция,   
при которой совершение юридически значимых действий оплачивается госпошлиной,   
а размеры госпошлины регулируются Налоговым кодексом, а во-вторых, будет        
подправлена экономика процесса, и доходы, полученные при взимании               
государственной пошлины, будут обеспечивать расходы, связанные с оказанием      
соответствующих государственных услуг.                                          
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Веры Анатольевны Ганзя.            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел данный законопроект. Дело в   
том, что закон "Об оружии" не менялся в части, касающейся оплаты                
разрешительных документов, с 1996 года, а постановление правительства,          
устанавливающее размер этой оплаты, - с 1998 года. За это время было принято    
много нормативных правовых актов, формулировки в которых не соответствуют       
формулировкам действующего закона, поэтому на сегодняшний день назрело          
внесение изменений.                                                             
                                                                                
Кроме того, оформление разрешительных документов обходится федеральному         
бюджету в кругленькую сумму - 1,9 миллиарда рублей, причём возмещается только   
порядка 132 миллионов, поэтому установленная на данный момент стоимость         
услуги - минимальный её размер 10 рублей - в нынешнее время совершенно          
неактуальна. Как уже было сказано, единовременный сбор заменяется               
государственной пошлиной.                                                       
                                                                                
Все цифры Илья Вячеславович уже привёл, я их повторять не буду. Скажу только,   
что эти государственные услуги могут быть предоставлены и в электронном виде,   
что исключает уплату сборов, установленных банками за оформление платежей.      
                                                                                
Комитет рассмотрел этот законопроект и предлагает его принять.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по обоим законопроектам?                              
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, насколько    
адекватны приведённые вами ставки? И почему, когда пенсии индексируют, одни     
коэффициенты используют, а когда с людей надо взять - совершенно другие?        
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос. Как я уже сказал, государственная пошлина,      
доходы от госпошлины прежде всего направлены на компенсацию тех расходов,       
которые несут органы власти в связи с лицензионно-разрешительной работой. По    
тем данным, которые имеются, расходы, которые сейчас, например, несёт           
федеральный бюджет в связи с оказанием государственных услуг в сфере оборота    
оружия, составляют не менее 1,9 миллиарда рублей, соответственно, с учётом      
необходимости компенсировать эти расходы и были рассчитаны ставки пошлин.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Милонов Виталий Валентинович.                             
                                                                                
МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а чем вызваны такие льготы, такое щадящее    
отношение к тем, кто хочет купить оружие? Они покупают винтовки по 100 тысяч    
рублей, вооружаются, а мы устанавливаем какие-то льготные ставки за             
оформление! Почему нельзя сразу брать столько денег, чтобы этого хватало и на   
компенсацию расходов на оформление вооружения, и на то, чтобы потом половину    
из них ловить, когда они, разъезжая пьяными на своих джипах, во-первых, наших   
зверей укокошивают почём зря, как живодёры, во-вторых, ещё и на людей со        
своим оружием прут? Давайте установим пошлину в 50 тысяч рублей за лицензию,    
за разрешение, и это будет нормальная, справедливая цена!                       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Мне сложно комментировать вопросы, связанные с регулированием      
оборота оружия. У нас два официальных представителя правительства по            
законопроектам, поэтому, может быть, Сергей Анатольевич дополнит.               
                                                                                
Я просто с экономической точки зрения ещё раз хотел бы сказать, что размеры     
госпошлины рассчитаны не с учётом того, что надо сделать более льготным,        
простым оборот оружия либо, наоборот, ужесточить порядок, это всего лишь        
компенсация затрат бюджета на эту деятельность: затраты, делённые на            
количество действий, вот и всё.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость дополнить? Пожалуйста.                 
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ С. А. Я вам хочу только напомнить, что существует дифференцированный    
подход к сборам в зависимости от соответствующих закупок оружия. У нас в        
стране 300 тысяч промысловиков, для которых стоимость оружия не прямо           
пропорциональна госпошлине, которая будет уплачиваться за получение             
разрешения на использование этого оружия.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сапко Игорь Вячеславович.                                 
                                                                                
САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, уточняющий вопрос: обязанности в части администрирования     
государственной пошлины будут возложены на МВД России или же этим будут         
заниматься налоговые органы?                                                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Администратором госпошлины по всем государственным услугам, за     
которые она взимается, является тот орган, который оказывает соответствующую    
услугу, и в данном случае это не МВД, а Росгвардия.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Маринин Сергей Владимирович.                              
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Анатольевичу.                                            
                                                                                
Сергей Анатольевич, насколько увеличится стоимость данных госуслуг? И также     
хотелось бы знать, будут ли предусмотрены скидки при получении госуслуг в       
электронном виде?                                                               
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ С. А. Да, безусловно, это регламентируется, и скидки при электронном    
документообороте составляют 30 процентов.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, мы услышали о подходе, заложенном в основу         
расчёта размера госпошлины, который вы нам предлагаете: вы взяли фактическую    
сумму расходов по этой статье - 1,9 миллиарда - и разделили на количество       
действий. А скажите, вообще, какова позиция Минфина: вы считаете, что расходы   
на все государственные услуги, которые оказываются, население должно            
полностью компенсировать, возмещать, то есть даже в тех вопросах, где           
существуют, ну, принципиально значимые действия для государства? Государство    
же не может вывести из-под контроля, например, хранение, получение оружия,      
есть и другие процессы - вы считаете, все затраты должны полностью окупаться    
и не должно быть, скажем так, расходов, часть которых берёт на себя             
государство, потому что это государственно значимые действия?                   
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Нет, мы так не считаем, и    
есть масса примеров, когда госпошлина далеко не покрывает затрат на             
совершение юридически значимых действий. Скорее всего, - и, как правило,        
правительство при формулировании своих предложений исходит из этого - размер    
госпошлины зависит, так скажем, от обязательности или необязательности          
совершения какого-то действия, например, госпошлина за выдачу паспорта          
гражданина Российской Федерации далеко не покрывает затрат на его               
изготовление, госпошлина за выдачу заграничного паспорта, особенно нового       
образца, в общем и целом сопоставима со стоимостью его изготовления, пошлина    
за регистрацию нового предприятия опять же не индексировалась, так как          
государство не хочет создавать излишних препятствий бизнесу. Можно сказать,     
что оборот оружия - это тоже не жизненно необходимое юридически значимое        
действие, плюс ко всему это сфера, нуждающаяся в особом регулировании,          
поэтому затраты необходимы, но здесь имеет смысл переложить их на               
потребителей соответствующих государственных услуг.                             
                                                                                
Вот такой в целом подход.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот         
интересный подход демонстрирует наш Минфин - я вам просто рекомендую            
произвести простые арифметические действия и сразу изобличить уважаемого Илью   
Вячеславовича: у нас в стране 20 миллионов охотников, минимальная ставка        
будет 2 тысячи рублей - умножьте, и это уже 40 миллиардов рублей, а никак не    
2 миллиарда, понимаете? Если вы посчитаете и всех остальных, промысловиков      
300 тысяч и так далее, то поймёте, что Минфин желает, в общем-то, возложить     
дополнительную функцию по наполнению бюджета на людей, которые в принципе       
хотят релакса, потому что охоту, например, пока ещё никто не отменил, хотя мы   
с вами подкорректировали, ужесточили законы "Об охоте..." и другие.             
                                                                                
Ну и следующее. Мне кажется, что Росгвардия не должна заниматься                
лицензированием, - поймите, у неё задача совсем другая. Если вы помните,        
когда здесь докладывали о целях и задачах создания Росгвардии, совершенно не    
было разговоров о лицензировании. Ну зачем Росгвардии, которая в принципе       
является чисто силовой структурой, созданной для защиты основ                   
государственного строя, для борьбы с террористами и так далее, заниматься       
коррупциоёмкими вопросами? Ну мы же с вами понимаем, что любое                  
лицензирование, выдача разрешений - это всегда способ решения шкурных           
вопросов.                                                                       
                                                                                
Мы не можем поддержать эти законопроекты. Ну зачем менять органы в              
зависимости от чьего-то желания? Ну давайте тогда и МВД упраздним! Давайте      
пенсии, социальные выплаты по такой же логике Минфина индексировать, а то,      
когда надо было индексировать социальные выплаты, нам говорили: нет, больше 4   
процентов нельзя - а здесь сразу в 200 раз! Интересный подход, Илья             
Вячеславович, вы предлагаете - это или в силу молодости, или вас кто-то         
неправильно надоумил так индексировать ставки пошлин.                           
                                                                                
Я думаю, что должна быть методика, и первое, что всегда напрашивается в         
отношении индексации, - это индексация исходя из уровня инфляции: сколько       
было - столько стало. Другое дело, если мы хотим охотников, так сказать,        
упразднить и оружие забрать, ну тогда вы примите закон о запрете охоты и об     
изъятии всего оружия. Хотя опыт и история подсказывают, что никогда в жизни     
такие меры не компенсировали нерешение экономических проблем, которые опять     
же порождают Минфин и Центробанк. Мне кажется, если Центробанк и Минфин         
занялись бы оздоровлением экономики, то многие законы не надо было бы и         
принимать.                                                                      
                                                                                
Мы не можем поддерживать эти законопроекты.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Двадцать миллионов охотников, Николай Васильевич? Вы не ошиблись? Каждый        
второй взрослый мужчина? На кого они охотятся? (Оживление в зале, смех.)        
                                                                                
Луговой Андрей Константинович.                                                  
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы немножко          
расширить подход к закону "Об оружии" и поговорить здесь не только о налогах    
и пошлинах, но начну всё-таки с этого.                                          
                                                                                
Национальную гвардию, с одной стороны, понять можно: совершенно очевидно, что   
в соответствии с действующим законом они обязаны оказывать такую                
государственную услугу, но денег у них на это не хватает, поэтому в данном      
случае мотивы действий национальной гвардии абсолютно понятны, и, наверное,     
их стоит поддержать.                                                            
                                                                                
Но ни о какой поддержке со стороны фракции ЛДПР того, что предлагает Минфин     
сегодня, конечно, даже речи быть не может. Я обращаю внимание: двадцать лет     
Министерство финансов даже не задумывалось, а сколько, собственно говоря,       
денег гражданин Российской Федерации платит за ружьё, - и вдруг спустя          
двадцать лет в голову пришло! И вообще, в последнее время многие предложения    
Минфина расходятся со здравым смыслом. Вот мы тут недавно в нашем обращении     
подняли вопрос: на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители по       
предложению Минфина делается вычет - 18 тысяч рублей не облагаются налогом, -   
а продаёт эти фискальные накопители частная компания, которая                   
монополизировала рынок, значит, за эти фискальные накопители,                   
контрольно-кассовую технику мы с вами платим частной компании, хотя закон был   
нормальный, просто не надо это было вводить в том виде, в каком ввели.          
                                                                                
Так и здесь, что касается этих пошлин. Обращаю внимание: у нас владельцев       
оружия, если я не ошибаюсь, около 6 миллионов, лицензия, говорят, будет         
стоить 500 рублей - это 3 миллиарда, в пояснительной записке - 2 миллиарда.     
Непонятно, как в Министерстве финансов получают такого рода расчёты? Мы не      
хотим это поддерживать, потому что, получается, в условиях не очень             
стабильной экономической ситуации сегодня опять вводятся поборы с населения.    
Вот если бы делали всё планомерно, если бы Минфин вёл последовательную работу   
и если бы начиная с 98-го года каждые три года или каждые пять лет это          
индексировали, то это было бы незаметно и населению ещё как-то можно было бы    
объяснить, а когда в национальной гвардии начали считать свои деньги и          
увидели, что не в состоянии оказывать такого рода услугу, выход нашли очень     
простой.                                                                        
                                                                                
Я хочу посмотреть шире и Минфину предлагаю посмотреть на другую проблему -      
оборот оружия, и я думаю, что мы с вами скоро, наверное, будем принимать        
закон, который ещё больше усилит финансовую ответственность наших граждан.      
Это касается такого оружия, как метательное оружие...                           
                                                                                
Я от фракции выступаю, если возможно, добавьте время.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. На метательное оружие у нас вроде бы никто внимания не            
обращает. Что такое метательное оружие? Луки и арбалеты. Отлично. У нас         
стрельба из лука входит в олимпийские виды спорта, по стрельбе из арбалета      
уже проводятся чемпионаты мира и чемпионаты Европы, так что скоро, я думаю,     
она тоже будет олимпийским видом спорта. При этом арбалеты и луки обычному      
гражданину невозможно купить и нельзя у себя дома хранить, только на            
спортивных объектах.                                                            
                                                                                
Мы сделали соответствующие запросы в Минпромторг, в таможенную службу и в       
Росстат, задали несколько вопросов. Производит ли у нас кто-то луки и           
арбалеты? Не производит ни одно предприятие. По таможне: завезли в Российскую   
Федерацию хоть один лук и арбалет? Не завезли, то есть, скорее всего, завезли   
как оловянных солдатиков, как игрушки. На сегодняшний день, по разным           
оценкам, луками и арбалетами владеют более миллиона человек, но арбалетов       
никто не производит, через таможню не завозят, нигде не регистрируют и не       
сертифицируют, потому что, так сказать, с использованием соответствующего       
коррупционного ресурса в своё время в ГОСТ ввели определённые требования к      
арбалетам и к лукам: 43 кгс или около того, если меньше, значит, это не         
арбалет, больше - арбалет. Получается, миллион граждан владеют арбалетами, а    
на бумаге нигде и ни у кого ничего не числится.                                 
                                                                                
Мы в прошлую пятницу провели опыт, эксперимент в тире: стреляли из боевого      
ПМ, Сергей Анатольевич, и из игрушки под названием "арбалет". Глубина           
проникновения пули ПМ - 9 сантиметров, глубина проникновения от выстрела из     
арбалета - 14 сантиметров. Но арбалетов у нас вроде как нет, друзья мои, нет    
арбалетов! Мы сейчас поднимем вопрос: давайте регистрировать арбалеты -         
сколько тогда Минфин нам предложит денег тратить на это, ещё миллион, ещё 500   
миллионов? Надо фундаментально подходить к таким вещам, как налоги, сборы и     
установление ответственности населения за те или иные нарушения.                
                                                                                
Что касается оружия, мы с МВД и с нынешней национальной гвардией провели        
большую работу в прошлом созыве. Был подготовлен большой законопроект о         
внесении изменений в закон "Об оружии", который получил положительный отзыв     
правительства и в апреле прошлого года поступил в Государственную Думу, - к     
сожалению, мы до сих пор его так и не приняли. В нём мы предлагаем, и           
правительство нас поддержало, - вот такие бы законы принимать, я думаю, мы до   
этого дойдём - менять документы не раз в пять лет, как сейчас, а раз в          
пятнадцать лет (Минфину надо думать, как оптимизировать платежи наших людей),   
отстрел нарезного оружия делать не раз в пять лет (это тоже было в своё время   
коррупционерами пролоббировано), а раз в пятнадцать лет, и этого достаточно,    
и все специалисты, и МВД, и национальная гвардия говорят об этом.               
                                                                                
Вы знаете, что охота с луками и арбалетами на самом деле разрешена? У нас все   
говорят: нельзя охотиться с луком и с арбалетом - можно, оказывается, если      
они только конструктивно схожи с оружием, но при этом и запрещено, хотя во      
всём мире к этому специальный подход, который позволяет, что называется, и      
государству быть довольным, и гражданам. Я думаю, если мы сейчас проведём       
опрос в зале, окажется, что большинство мужчин, присутствующих здесь,           
владельцы далеко не одной единицы оружия.                                       
                                                                                
В заключение ещё раз хочу сказать, что сложно поддерживать законопроекты,       
которые готовят впопыхах, быстро, не всегда продумав, как к этому отнесётся     
население; более того, у нас есть разные владельцы оружия: есть люди, которые   
коллекционируют, собирают оружие, просто дома держат, есть люди, которые        
охотятся нерегулярно, а есть люди, граждане Российской Федерации, у которых     
от владения оружием зависит их жизнь, то есть они таким образом добывают себе   
пропитание.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Перминов Дмитрий Сергеевич.                                                     
                                                                                
ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотелось бы сказать, что     
законом о Росгвардии предусматривается обязанность Росгвардии контролировать    
оборот оружия и вопрос, почему этим должна заниматься Росгвардия, не            
относится к рассматриваемому законопроекту, сегодня мы рассматриваем лишь       
порядок выдачи лицензий и разрешений. Проект федерального закона направлен на   
изменение вида платы за предоставляемые государственные услуги путём замены     
единого сбора на государственную пошлину - предусмотренные в настоящее время    
размеры единовременных сборов не позволяют компенсировать затраты               
федерального бюджета, кроме того, установление государственной пошлины          
позволит оптимизировать расходы граждан в случае использования ими единого      
портала государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и            
получения результата услуги, а также в ряде случаев избежать повышенных         
сборов за оформление платежей, устанавливаемых кредитно-финансовыми             
учреждениями.                                                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует                 
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бурков Александр Леонидович, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Александр Дмитриевич, я прошу прощения, в целях экономии времени - с места,     
если можно.                                                                     
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет возражать против изменения видов         
сборов, перехода от единовременного сбора к государственной пошлине - здесь     
мы не возражаем. Нас беспокоит только одно - что жизнь охотника становится      
всё дороже и дороже. Я охотник с многолетним стажем, человек из рабочей         
семьи, который в восемнадцать лет уже купил гладкоствольное оружие, охотился:   
хочу заметить, что я, ребёнок из рабочей семьи, мог себе это позволить. А       
теперь давайте посмотрим, кто сейчас может это сделать. Ну для начала, чтобы    
стать охотником, человек должен пройти обучение и сдать экзамен (его            
принимают частные компании) - это минимум 5-7 тысяч рублей сразу, плюс          
медицинская комиссия, справки и наркотест - это минимум 2-2,5 тысячи рублей,    
плюс покупка оружия, даже российского, самого дешёвого гладкоствольного - это   
минимум 15 тысяч рублей за ствол, плюс путёвка - я не беру путёвку на кабана,   
на лося - на боровую птицу, на глухаря на току обойдётся минимум в 1,5 тысячи   
рублей, даже если вы попадёте в государственный фонд - всё равно 650 рублей.    
И теперь нам министерство предлагает этим законом установить госпошлину в       
размере 2 тысячи рублей за лицензию на приобретение оружия. Вот чтобы стать     
охотником, человек должен заплатить минимум 25-30 тысяч рублей - ну             
вдумайтесь, это для кого-то больше, чем месячная заработная плата! И поймите    
правильно, это только приобретение права на охоту: ты купил путёвку - это не    
значит, что ты добыл трофей, в этом проблема!                                   
                                                                                
Мы возражаем против дифференциации, против увеличения ставок пошлин на оборот   
оружия для охотников. Пожалуйста, давайте потренируемся, введём пошлину для     
тех, кто зарабатывает на оружии, для тех, кто пользуется травматическим         
оружием: поднимите ставки для них, посмотрите, что выйдет. Вы говорите, что     
государство должно окупать затраты на выполнение своих государственных          
функций, обязательств, которые положены по закону, - ну извините, это вопрос    
коммерциализации! Вы ещё норму прибыли теперь заложите Росгвардии, чтобы она    
что-то зарабатывала, - хотя, судя по цифрам, похоже, вы действительно           
заложили, потому что цифры показывают, что доходов будет больше чем 1,2         
миллиарда рублей в год.                                                         
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может голосовать за такой законопроект. У      
вас рост пошлин в двадцать, в сотни раз - ну куда это годится?! Вы бы так       
пенсии индексировали, а не сборы за оборот оружия!                              
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" концептуально поддерживает переход от сборов к    
государственной пошлине, но за тарифы голосовать не будет.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Иванов Сергей Владимирович.                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
В качестве справки, поскольку Николай Васильевич тут цифры привёл: вот          
главный специалист - эксперт разрешительной системы Светлана Тернова на         
недавнем брифинге сказала, что в России имеют оружие 6,6 миллиона человек,      
умножим на 500 рублей, которые нужно будет раз в пять лет отдать, чтобы         
переоформить, и получаем 3 миллиарда 300 миллионов рублей.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово, докладчики, есть желание? Пожалуйста.                     
                                                                                
ТРУНИН И. В. Коротко я хотел бы только сказать, что в отличие, скажем, от       
рыбалки охота - это, возможно, и поиск пропитания, но с использованием          
опасных для жизни объектов, оборот которых нуждается в серьёзном                
государственном регулировании, и если размер государственной пошлины за         
совершение действий не будет покрывать расходы соответствующих органов, то их   
придётся финансировать в том числе за счёт тех же самых пенсий. Прошу           
поддержать законопроект в связи с тем, что регулирование в этой сфере нужно,    
но расходы на это регулирование не должны нести в том числе те, кто имеет,      
владеет и пользуется оружием.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будет заключительное слово содокладчика? Нет.                                   
                                                                                
Так, коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении    
изменения в статью 23 Федерального закона "Об оружии", пункт 24 повестки дня.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33    
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.