Заседание № 304
О проекте федерального закона № 1008132-6 "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении пограничных органов полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона № 1008132-6 "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин, прошу. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Экспертизы этого законопроекта также проведены, замечаний нет. Просим принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 8 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Включите режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 30 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 302
О проекте федерального закона № 1008132-6 "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении пограничных органов полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин, с места. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту ко второму чтению поправок не поступило. Комитет просит проголосовать за принятие данного законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 14 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 293
О проекте федерального закона № 1008132-6 "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении пограничных органов полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Владимир Григорьевич Кулишов, первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России. КУЛИШОВ В. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководитель Пограничной службы. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Правительством Российской Федерации вносится разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Внесение предлагаемых законопроектом изменений вызвано необходимостью формирования эффективной системы контроля за плаванием судов в акватории Северного морского пути и направлено на обеспечение безопасности Российской Федерации в Арктике. На сегодняшний день протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.7 кодекса, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, Росрыболовства, Ространснадзора и МЧС, а дела об административных правонарушениях рассматривают судьи, должностные лица Росрыболовства, Ространснадзора и МЧС России в соответствии с их компетенцией. Однако акватория Северного морского пути отличается суровостью климата, удалённостью и труднодоступностью для органов государственного контроля, уполномоченных в области мореплавания. Кроме того, непосредственно вблизи Северного морского пути проходит государственная граница Российской Федерации, что обуславливает постоянное присутствие в данном районе должностных лиц пограничных органов на специально оборудованных для северных широт судах, обладающих полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области защиты государственной границы Российской Федерации, пользования водными биологическими ресурсами и судоходства. В связи с этим проектом федерального закона предлагается наделить пограничные органы полномочиями по расследованию дел об административных правонарушениях, касающихся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути. Положения закона не создадут препятствий для осуществления мореплавания в Арктике. Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и одобрен Правительством Российской Федерации. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Григорьевич, присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Владимир Григорьевич подробно остановился на законопроекте. Действительно, законопроектом предлагается внести изменения в кодекс, в статью 23.10 "Пограничные органы", наделив пограничные органы полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.7, в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути. Нужно понимать, что никакой другой орган в настоящее время столь существенной инфраструктурой, обеспечивающей присутствие Российской Федерации, с точки зрения возможности контроля за действиями и адекватного реагирования на административные правонарушения, по сравнению с федеральной пограничной службой... (Шум в зале.) Владимир Николаевич Федоткин мешает мне сказать комплименты в адрес федеральной пограничной службы! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич... ПЛИГИН В. Н. Он закончил мешать, поэтому можем продолжить. Таким образом, действительно, органы пограничного контроля сумеют реализовать эти государственные функции. И я должен сказать, что на заседании комитета этот вопрос очень подробно обсуждался с учётом значимости Северного морского пути, его специфики и наших многих надежд, которые связаны с развитием и эксплуатацией этого региона, являющегося зоной нашего интереса, частью нашей территории. Мы надеемся, что федеральная пограничная служба будет выполнять функции предотвращения административных правонарушений, систематизации и установления ответственности, имеется в виду фиксация случаев. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич, вот теперь можете публично задать свой вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владимир Григорьевич, вопрос действительно, я думаю, тревожит не только меня. Вокруг Арктики (и мы тому свидетели) идёт ожесточённая борьба не только компаний, но и целых государств: мы предъявляем свои права на неё, другие страны - свои права. Вот насколько аналогичные документы, которые вы вносите или принимает правительство, признаются другими странами или нашему правительству приходится признавать права других стран? К чему всё это приведёт - сохраним мы свои позиции или придётся что-то отдавать? КУЛИШОВ В. Г. В данном законопроекте, Владимир Николаевич, речь идёт об урегулировании мореплавания на Северном морском пути. Я вам успел показать статистику по судам, в том числе и по иностранным, она из года в год растёт, поэтому мы обязаны обеспечить безопасность мореплавания, и возможности пограничной службы это позволяют. И никому не позволим игнорировать наши позиции - вспомните случай с попыткой нападения на нашу нефтяную платформу "Приразломная" одного из судов "Гринпис", которая была пресечена, то есть в принципе мы уже приступили к подобной работе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. У меня вопрос к любому коллеге - докладчику или содокладчику. Мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", поддержим настоящий законопроект, мы понимаем его пафос. Единственное, всё это возникает не в безвоздушном пространстве, в общем-то, вчера и сегодня всё делалось по-другому: мы знаем, что дела о таких административных правонарушениях рассматривают судьи, должностные лица ряда федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции. Что такое могло произойти, что решили эту конструкцию поменять или дополнить? Какова мотивация, что явилось источником изменений и что не устраивало в действующей ситуации? Как это сейчас будет работать? Просим пояснить. КУЛИШОВ В. Г. Я в своём выступлении отметил, что сотрудники Пограничной службы ФСБ России максимально приближены в части несения службы к Северному морскому пути. В этой акватории в период судоходства находятся наши пограничные суда - сторожевые корабли 1 ранга, патрульные суда, - также непосредственно на кромке Северного Ледовитого океана базируются подразделения Пограничной службы ФСБ России, где есть соответствующий аппарат дознавателей. И мы, фиксируя нарушения мореплавания своими техническими средствами или с помощью визуального наблюдения, будем принимать меры административного характера и рассматривать эти административные дела. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Владимир Григорьевич, ранее у вас существовало мощнейшее Арктическое погрануправление, которое в период реформ претерпело серьёзные изменения и ослабло. Скажите, пожалуйста, достаточно ли административных штрафов для откровенных шпионов? Вы знаете, что резко увеличилось число судов, которые задерживаются в районе устьев Оби, Енисея, они напичканы иностранной аппаратурой для того, чтобы, скажем, анализировать, какие предприятия, какие выбросы делают, то есть это чисто оборонная задача. Может, всё-таки надо усилить уголовную ответственность, вообще-то, за нарушение наших границ? КУЛИШОВ В. Г. Спасибо, Николай Васильевич, видимо, мы давно не встречались. В 2015 году произошли оргштатные изменения в структуре Пограничной службы ФСБ России, и на базе нескольких пограничных управлений по субъектам Федерации было образовано два управления по Арктическому региону: по западному региону и по восточному. Штаб-квартира одного из управлений базируется в Мурманске, другого - в Петропавловске-Камчатском. В связи с этим, конечно, сконцентрирована и соответствующая материально-техническая база, создаются новые подразделения, которые обеспечивают контроль за надводной обстановкой в районе как раз Арктики. Мы будем наращивать наше присутствие там: в этом году мы завершаем ходовые испытания первого головного корабля 1 ранга "Полярная звезда", о чём вы, наверное, слышали, а также заложили ещё два корабля и надеемся, что в ближайшее время они выйдут, что позволит нам эффективно контролировать эти регионы. Что касается уголовного законодательства. Мы не сталкиваемся там с грубыми нарушениями в области государственной границы, а сталкиваемся, как правило, с нарушением правил мореплавания, поэтому эта задача более актуальна сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Григорьевич. Есть ли желающие выступить? Тарнавский Александр Георгиевич. Ещё есть желающие? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Я повторю, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект, поддерживает готовность и желание пограничной службы... Сейчас Раиса Васильевна отвлекает нашего уважаемого докладчика, к нему прямо-таки тянет депутатов. Да, Раиса Васильевна? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Григорьевич, вы присаживайтесь, пожалуйста. Это уже выступление. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Мы поддерживаем это решение и поступившее предложение, и поддерживаем стремление пограничной службы заниматься этими вопросами - это, в общем, наверное, правильно, - и доверяем тому, что подготовила пограничная служба, мы проголосуем за этот законопроект. Но всё-таки у меня и у фракции остался вопрос. Когда мы что-то меняем, мы от чего-то уходим. И я просил бы кого-то из коллег в заключительном слове нам эту ситуацию прояснить для понимания, вы ведь это знаете наверняка, а мы, или кто-то из нас знает чуть-чуть меньше. Мы знаем, что сегодня в таких ситуациях протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел и других соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, мы знаем, что дела о таких административных правонарушениях рассматривают судьи, должностные лица только что перечисленных мною органов. Поэтому возникает вопрос: мы... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, ну что такое?! Ну сколько можно?! ТАРНАВСКИЙ А. Г. И Николая Васильевича тоже тянет. И поэтому возникает вопрос: это будет новая схема, мы отказываемся от того, что имеем, и будем делать это по-новому - и мы не против, мы за это - либо мы это делаем в дополнение и появится ещё один орган, то есть ещё и пограничная служба будет рассматривать эти дела, и он уже будет третьим, четвёртым или пятым? Повторю: мы за то, чтобы отдать эти полномочия пограничной службе, только хотим увидеть в комплексе всю ситуацию: что не устраивало, что мешало, почему мы отбираем полномочия у тех органов... Может, теперь уже и не нужно, чтобы судьи рассматривали такие дела об административных правонарушениях? Если кто-то из коллег может нам данную ситуацию прояснить (как говорится, вопрос на понимание - здесь нет никаких заковырок, ничего подобного), мы хотели бы это услышать в зале пленарных заседаний либо готовы отдельно подойти, если сейчас коллеги будут не готовы нам ответить. А так - мы за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Поневежский. Включите микрофон на рабочем месте. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта, в соответствии с которым предлагается наделить пограничные органы полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.7 КоАП в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути. Учитывая, что акватория Северного морского пути представляет собой обширное водное пространство, достаточно удалённое от континента и труднодоступное для соответствующих органов государственного контроля (надзора) в области мореплавания в случаях оперативного прибытия на место совершения и фиксации административных правонарушений, предусматривающих нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути, предлагаемые изменения представляются вполне обоснованными и целесообразными, тем более что постоянное присутствие должностных лиц пограничных органов в данном регионе обусловлено непосредственной близостью границы Российской Федерации к акватории Северного морского пути. Как я уже сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Владимир Николаевич Плигин - заключительное слово. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы неоднократно, не только в рамках обсуждения, которое имеет место сегодня, анализировали действенность или недейственность тех или иных государственных органов применительно к фиксации правонарушений и установлению ответственности за правонарушения. И я должен сказать, что, как вы помните, некоторый период времени назад - Владимир Григорьевич, может быть, более точно знает - федеральная пограничная служба получила полномочия, связанные с контролем за нерациональным или ненадлежащим использованием биоресурсов Российской Федерации, имеется в виду морских. Это было вызвано необходимостью комплексного решения проблемы. Поэтому мы считаем, комитет полагает, что законопроектом учитывается недостаточно сложившаяся система контроля и необходимость систематизации этого контроля в руках федеральной пограничной службы, что, собственно говоря, и делается данным законопроектом. Таким образом, противоречий не будет, излишнего присутствия административных органов не будет - в рамках, подчёркиваю, именно правонарушений, установленных статьёй 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Этот вопрос возникал на заседании комитета, и мы будем рады видеть Александра Георгиевича Тарнавского, традиционно являющегося участником многих заседаний нашего комитета, и при продолжении обсуждения данного предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Владимир Григорьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 50 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.