Заседание № 295
22.04.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1007895-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3900 по 4035 из 8806
Переходим к рассмотрению 17-го и 18-го вопросов, мы договорились рассматривать с одним докладом и с одним содокладом. 17-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил", и 18-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил". Докладывает Руслан Хаджисмелович Цаликов. Пожалуйста. ЦАЛИКОВ Р. Х., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра обороны Российской Федерации. Глубокоуважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагаются проекты федеральных законов "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил" и "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил". Указанные законопроекты подлежат ратификации в соответствии с действующим законодательством, поскольку они затрагивают права и свободы граждан, в том числе граждан, проходящих службу в Вооружённых Силах Российской Федерации. Реализация соглашений не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на это в смете Министерства обороны. Суть законопроектов в том, чтобы положениями указанных соглашений создать необходимую нормативную правовую базу для организации медицинской помощи российским, абхазским и югоосетинским военнослужащим в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, на военных базах Российской Федерации в Абхазии и в Южной Осетии. Уважаемые депутаты, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонид Эдуардович Слуцкий, пожалуйста. СЛУЦКИЙ Л. Э., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Руслан Хаджисмелович кратко, но ёмко рассказал о двух соглашениях, которые действительно носят инфраструктурно значимый характер для оказания медицинской помощи военнослужащим в подразделениях и войсковых частях Министерства обороны России, а также в медицинских организациях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия. Действительно, ратификация этих соглашений позволит повысить социальную защищённость военнослужащих - и наших, и югоосетинских, и абхазских, - которые проходят службу на территории объединённых военных баз в Южной Осетии и в Абхазии. Безусловно, это знаковые соглашения для нашего сотрудничества в военно-медицинской сфере - а для военнослужащих это сфера очень важная и чувствительная - с обеими странами, которые теперь уже заняли своё место на политической карте мира. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите результаты. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Руслан Хаджисмелович, общеизвестно, что военные госпитали несколько лучше обеспечены и лекарствами, и медицинской техникой, да и врачами, и, наверное, это оправданно, потому что там часто сталкиваются со случаями далеко не рядового характера. Вот по данным соглашениям лечение наших военнослужащих будут обеспечивать военные госпитали этих стран или гражданские медицинские учреждения, то есть насколько адекватной будет помощь? Ведь могут быть ранения, я подчёркиваю, и в ходе боевых действий, и какие-то другие, которые нехарактерны для гражданского населения. Это первое. И второе. Мы с ними будем рассчитываться деньгами, валютой, или будем привлекать какие-то альтернативные источники - нефть, газ и прочее? ЦАЛИКОВ Р. Х. Начну со второго вопроса. Расчётов не предусматривается, расчёты между сторонами в данном случае исключаются, поскольку, как я уже в своём выступлении сказал, всё это будет делаться в пределах существующих смет. Если лечение будет оказываться в госпитале Вооружённых Сил Российской Федерации, то за счёт нашей сметы, а если наши военнослужащие будут получать медицинскую помощь в лечебных учреждениях Абхазии или Южной Осетии, это будет делаться за счёт страны-хозяйки. Что касается первого вопроса, конечно, речь идёт о наших военных госпиталях, о наших медицинских учреждениях, в том числе тех, которые находятся на военных базах. Уровень медицинского обслуживания и медицинской помощи в госпиталях сейчас, как вы верно заметили, выше, чем в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Куликов. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. У меня вопрос к заместителю министра. Уважаемый товарищ заместитель министра, как правило, в гарнизонах есть вольнонаёмные и члены семей военнослужащих, гражданские лица. Как им будет оказываться медицинская помощь, ведь там же нет наших медицинских учреждений? ЦАЛИКОВ Р. Х. Во-первых, наши медицинские учреждения там есть, а во-вторых, на военных базах мизерный гражданский штат, поэтому говорить о нём специально, акцентированно, наверное, не имеет смысла. А привлекаемое местное население в случае необходимости получит медицинскую помощь в нашем медицинском пункте или в лечебном учреждении страны-хозяйки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Сергей Павлович Кузин, пожалуйста. КУЗИН С. П. Я очень коротко от фракции. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" хотела бы обратить внимание на два тезиса, на два обстоятельства. Первое - ратификация этих двух соглашений будет способствовать повышению социальной защищённости военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, выполняющих задачи далеко от дома. И второе, самое главное, - соглашения полностью соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а стало быть, они послужат прообразом для аналогичных соглашений со странами Евразийского экономического союза, что очень важно ввиду его становления в настоящее время. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает проголосовать за ратификацию этих соглашений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроекты на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7330 по 7365 из 8806
17-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 59 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Закон принят. 18-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооружённых сил". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 27 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Закон принят.