Заседание № 20
18.01.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1006212-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части, касающейся финансового обеспечения оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6557 по 6627 из 9662
58-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Александр Петрович Петров, с места. Пожалуйста. ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые товарищи, уважаемый Иван Иванович! Законопроектом предлагается вернуться к финансированию высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования, непосредственно из федерального бюджета, отменить передачу межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМСа в федеральный бюджет на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, отменить дотацию на сбалансированность федеральному бюджету. Указанные средства предлагается оставить в бюджете Фонда медицинского страхования на цели финансирования базовой программы ОМС. Комитет считает, что законопроект не может быть поддержан по следующим основаниям. Первое. Возврат к финансированию высокотехнологичной медицинской помощи из федерального бюджета не согласуется с документами стратегического планирования и положениями Послания Президента Российской Федерации об обеспечении завершения перехода здравоохранения на страховые принципы, что последовательно поддерживает Комитет по охране здоровья. Второе. Федеральным законом № 286-ФЗ с 2017 года установлен механизм прямого доведения средств обязательного медицинского страхования на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования и оказываемой в федеральных учреждениях, - изменения, предлагаемые в законопроекте, могут нарушить этот механизм и сбалансированность бюджетов. И третье основание. Что касается дотации на сбалансированность федеральному бюджету, то в 2016 году она отменена федеральным законом, за который мы с вами проголосовали, - "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год". Наш комитет всегда последовательно возражал против этой дотации. Законопроект прошёл правовую экспертизу, получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Законопроект прошёл рассылку, получены: заключение Счётной палаты - не поддерживается, отзыв Комитета Совета Федерации по социальной политике - не поддерживается, отзывы из субъектов Российской Федерации - от законодательных органов получено 12 положительных и 10 отрицательных отзывов, от исполнительных органов получено 18 положительных и 30 отрицательных отзывов. В заключении Правительства Российской Федерации законопроект не поддерживается. С учётом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья предлагает отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 36 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 83 чел. Не голосовало 367 чел.81,6 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.