Заседание № 363

08.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1004965-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения рентного коэффициента; принят в первом чтении 19 января 2021 года с наименованием "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1710 по 1721 из 13541
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, просьба рассмотрение 7-го вопроса повестки       
перенести на завтра, а по 14-му вопросу поменять докладчика: вместо Хора        
доложит Макаров.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, рассмотрение 7-го вопроса переносим на завтра?   
Нет возражений. И по 14-му вопросу замена докладчика: вместо Хора выступит      
Макаров. Нет возражений, коллеги? Нет.                                          
                                                                                
Принимается ваше предложение, Андрей Михайлович.                                

Заседание № 335

19.01.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1004965-7 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1698 по 2184 из 4202
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 342       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения    
многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского       
края". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации     
статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея    
Валерьевича Сазанова.                                                           
                                                                                
Алексей Валерьевич, прежде чем вы начнёте своё выступление, хотел вас           
спросить: вам передали просьбу депутатов о том, что мы хотели бы услышать от    
вас, почему так растут цены на металл? И если можно, начните с этого, потому    
что это важно, интересно и сегодня этот вопрос депутаты задавали. Ждём вашего   
ответа, если это ваша компетенция, если это имеет к вам отношение, если нет -   
лучше переадресуйте этот вопрос тому, кто может не только квалифицированно,     
профессионально ответить, но и ответить с позиции принятия решений,             
подготовки решений, потому что действительно есть проблема, связанная с         
ростом цен на металлы, это моментально удорожает уже всю продукцию, в основе    
которой используется металл. Если такая возможность есть, конечно, мы хотели    
бы от вас услышать ответ, но если нет, ещё раз подчёркиваю, будем               
корректными, то тогда нам правильно было бы послушать тех, кто отвечает за      
ценообразование, возможно это Министерство экономического развития. Но так      
как у нас сейчас тема Налогового кодекса, то, может быть, здесь ваш ответ       
будет уместен.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Поступил запрос касательно    
роста цен на металлы, я начну тогда с этого. Мы провели такой ускоренный        
анализ, и главным образом мы фокусировались на том, как изменение налогового    
законодательства повлияло на рост цен на металлы, который мы наблюдаем.         
                                                                                
Мы проанализировали цены на основные виды металлов, исходя из которых           
определяется цена на внутреннем рынке: это медь, алюминий, никель и             
горячекатаный прокат. Первое, что мы отмечаем, - это, конечно, рост мировых     
цен на данную продукцию. Так, например, на алюминий мировая цена по сравнению   
с январём прошлого года выросла на 12 процентов, на никель и на медь она        
выросла на 30 процентов, на горячекатаный прокат она выросла более чем на 50    
процентов. Таким образом, если на это наложить те изменения курса, которые      
произошли, ослабление рубля на порядка 15 процентов, то можно сказать, что      
ключевыми факторами, оказывающими влияние на изменение цен на металлы на        
внутреннем рынке, являются изменение мировой котировки и изменение,             
ослабление курса рубля.                                                         
                                                                                
Что касается налогового законодательства, эффект от тех изменений, которые мы   
предложили, составил не более чем 1 процент от выручки организаций, причём за   
2019 год, таким образом они не могли оказать практически никакого влияния на    
рост цен на металлы на внутреннем рынке. Также хотел бы отметить, что теми      
изменениями налогового законодательства, которые мы предложили, мы приводили    
налоговую нагрузку наших добычных отраслей в части твёрдых полезных             
ископаемых к среднемировому уровню. То есть если среднемировой уровень          
составляет 2-3 процента, у нас он был менее 1 процента, и то повышение НДПИ,    
которое было, являлось лишь доведением уровня налоговой нагрузки на             
добычников твёрдых полезных ископаемых до среднемирового уровня. Таким          
образом, это не могло оказать влияния на цену на данные металлы на внутреннем   
рынке.                                                                          
                                                                                
Вячеслав Викторович, если такой ответ устраивает, я могу переходить к докладу   
по законопроекту?                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, Николай Васильевич, учитывая, что у нас докладчик был        
приглашён по конкретному законопроекту, давайте мы поступим таким образом.      
Информация представлена исходя из вопроса, который прозвучал, дальше было бы    
правильно заслушать доклад, затем у нас будут вопросы. Так как сейчас ваше      
мнение уже сформировано, то в рамках вопросов, если ответа недостаточно, если   
в ответе не прозвучало того, что вы ожидали, вы можете вновь к этой теме        
вернуться и в рамках своих возможностей задать вопросы, в том числе и по этой   
теме, раз докладчик согласился. Но давайте заранее договоримся, что, если мы    
не услышим ответа, а проблема сама по себе существует, мы поручим профильному   
комитету подготовить запрос...                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, тем более если есть уже подготовленные предложения    
по запросу. И будем исходить из того, что на 10 февраля в Думу для              
выступления по вопросам ценообразования приглашён министр экономического        
развития, тогда мы к этому вопросу вернёмся, выделим его специально, чтобы      
министр заранее подготовился, и заслушаем уже его ответ. Мы не будем снимать    
с контроля эту тему, потому что, если есть рост цен, и серьёзный, учитывая,     
что он может повлиять и на стоимость квартир на рынке строительства жилья, и    
на стоимость объектов социальной инфраструктуры, и на реализацию                
инвестиционных проектов, мы не можем быть безразличны к этому, давайте эту      
тему продолжим обсуждать. Ну а сейчас вы услышали ответ заместителя министра    
финансов, отвечающего за те вопросы, о которых он только что сказал.            
                                                                                
Так что, пожалуйста, Алексей Валерьевич, переходите к выступлению по основной   
теме, а дальше уже сориентируемся.                                              
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Законопроектом предлагается снизить ставку НДПИ до 140 рублей за тонну для      
комплексных руд с содержанием никеля не более 0,5 процента, добываемых на       
территории Красноярского края. Сейчас ставка НДПИ для таких полезных            
ископаемых составляет 730 рублей за тонну и не варьируется в зависимости от     
содержания никеля в полезном ископаемом. Если содержание никеля меньше 0,5      
процента, то это довольно бедные породы, и, естественно, выручка, которую       
приносит их разработка, меньше, поэтому мы предлагаем снизить НДПИ для          
вовлечения в разработку новых месторождений многокомпонентных комплексных       
руд. Просим поддержать.                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? А, виноват, извините, сначала содоклад.               
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич Носов.                                         
                                                                                
НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич! Добрый день, уважаемые коллеги!    
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект и поддерживает      
его принятие, так как это позволит ввести в разработку нерентабельные при       
действующей системе налогообложения так называемые бедные месторождения, то     
есть сульфидные медно-никелевые месторождения полезных ископаемых с низким      
содержанием полезных компонентов в руде. Согласно финансово-экономическому      
обоснованию к законопроекту прогнозные поступления бюджетов бюджетной системы   
Российской Федерации при разработке таких месторождений с запасами руды в       
объёме 342 миллионов тонн составят за период с 2024 по 2046 год примерно 136    
миллиардов рублей.                                                              
                                                                                
Следует отметить, что на данный законопроект поступило 26 и 46 положительных    
отзывов соответственно законодательных и исполнительных органов власти          
субъектов Российской Федерации; отрицательных отзывов нет.                      
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять данный    
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы, коллеги.                                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, вопроса два, как сказал          
председатель. Первый - по закону. Вот вы в 5,5 раза уменьшаете "Норильскому     
никелю" в принципе НДПИ. Скажите, пожалуйста, насколько это соотносится с его   
поведением, вообще-то, в отношении вот даже загаживания Норильска? Он платить   
не хочет, ремонтировать не хочет, а вы ему компенсируете снижением в 5,5 раза   
налога! Ну, вообще-то, в общем-то чем вы обосновываете это? Ваши объяснения     
по поводу бедности руд - и раньше так было! Одна сфера богатая, другая... это   
в зависимости от месторождения, ведь чем ближе вы к стенке, тем оно менее       
насыщенное. Может, сделать прогрессивную какую-то ставку? Мы же понимаем, что   
проверить потом нынешнюю ситуацию... все будут руды по 0,5 покупать!            
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо за ваш вопрос. Данные предложения,    
которые мы подготовили, не касаются действующих месторождений. Как я уже        
отмечал в своём докладе, это касается вовлечения в разработку новых             
месторождений, которые в настоящее время не разрабатываются, а                  
соответственно, снижение НДПИ - это просто для повышения инвестиционной         
привлекательности проектов по разработке новых месторождений. Ко второму        
чтению мы подготовим уточнения, с тем чтобы это касалось исключительно новых    
месторождений и не касалось действующих месторождений, чтобы не было            
выпадающих доходов.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич, пожалуйста.                      
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, какое основное обоснование   
выбора именно данного субъекта - Красноярского края? И нет ли необходимости     
включить в законопроект другие субъекты Российской Федерации?                   
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Как я отмечал, это меры направленного стимулирования разработки   
конкретных новых проектов по добыче полезных ископаемых - при той ставке        
НДПИ, которая сейчас существует, добыча там нерентабельна. Соответственно, в    
данном случае мы говорим только о Красноярском крае. Если к нам поступят        
какие-то иные обращения и предложения, мы будем готовы их рассмотреть.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Алексей Валерьевич, по первой части вопроса, может быть, вам     
помогут ответить другие представители правительства. Вот всё-таки за три        
месяца цена выросла на 40-70 процентов, причём на все металлы. Я так понимаю,   
похожая ситуация была в начале эпидемии ковида, когда у нас росли цены на       
маски и изделия медицинского назначения, и было принято соответствующее         
постановление правительства. Почему сейчас нет реакции правительства? Вздутые   
цены, абсолютно чётко сговор сегодня наблюдается на рынке металла в угоду       
тому, чтобы поставлять его по более высокой цене за границу, а действий         
правительства нет никаких!                                                      
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Ну, я не могу отвечать сейчас за всё правительство. Дело в том,   
что изменение цены, как я уже отмечал, обусловлено изменением мировой           
котировки, биржевой котировки, которая определяется балансом спроса и           
предложения, на эту котировку мы влиять не можем.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Натаров Сергей Васильевич.                                
                                                                                
НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Алексей Валерьевич, ну, я не знаю, сможете вы ответить или не сможете, хотя,    
я так понимаю, министерство анализировало все ситуации, смотрело все проекты.   
Для Красноярского края это, конечно, очень перспективные проекты, они           
находятся очень далеко в тайге - в Норильском промышленном районе, в Саянах.    
И безусловно, эти шаги, возможность предприятиям совместно инвестировать        
огромное количество средств дадут положительную реакцию и в плане рабочих       
мест в Красноярском крае, и всего остального. У меня два вопроса: сроки         
активной реализации данных проектов, на этих месторождениях (там пять           
месторождений) и смотрели ли вы, когда принимали решение, передовые             
технологии - экологические технологии будут ли использоваться на этих           
месторождениях предприятиями?                                                   
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Сергей Васильевич, спасибо за вопросы. Мы проводили финансовую    
и инвестиционную оценку проекта. Те технологии, которые будут использоваться,   
- это выбор организаций, которые будут реализовывать данный проект, мы не       
проводили такую оценку. А с точки зрения финансово-экономической модели те      
параметры, которые были подобраны, они оправданны и позволяют запустить         
данное месторождение.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.                        
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, был я на встречах с людьми, которые занимаются    
металлом: в тяжелейших экономических условиях в связи с пандемией цены на       
металл так же важны, как и цены на нефть. Если на 40-70 процентов               
действительно выросли за последнее время цены на металл, то никакой помощи в    
условиях пандемии нашим промышленникам не будет. Кто ответит за то, что         
начался такой рост, и когда это будет прекращено?                               
                                                                                
И второе. В начале сессии прозвучал тезис о том, что мы самая богатая страна,   
у нас больше всех металлов, - а почему, собственно говоря, не мы формируем      
цены на металлы, а всё время ссылаемся, мол, мировые цены, мировые цены? У      
нас же основная часть и всех драгоценных металлов, и других, а мы всё время     
говорим, значит, что там кто-то эти цены сформировал и мы идём вслед за ними.   
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос в части анализа изменения цен    
и того, что необходимо с этим делать. Мы это проработаем - я так понимаю,       
соответствующий вопрос будет адресован всему правительству, Минфин в том        
числе примет участие в этой работе - и подготовим соответствующие               
аналитические материалы с предложениями.                                        
                                                                                
Что касается вашего вопроса, почему мы не определяем мировую котировку. Есть    
много стран, помимо Российской Федерации, которые богаты полезными              
ископаемыми, и все они поставляют свои металлы на биржи. Таким образом,         
мировая котировка определяется балансом спроса и предложения, и с тем объёмом   
добычи, который есть у Российской Федерации, влиять на эту котировку мы не      
можем.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному           
вопросу? Есть.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Это чисто   
лоббистский законопроект, за который мы голосовать не будем. Я третий раз за    
всё время пребывания в Думе вижу законопроект целевой, направленный на пользу   
одной территории и одной компании. Но, уважаемый товарищ-господин Сазанов, я    
к вам обращаюсь. (Шум в зале.)                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не отвлекайте докладчика.                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я вас попрошу во время заключительного слова ответить мне,     
советовались ли вы... У вас прекрасный институт - НИФИ, он же не только         
повысил, так скажем, провёл пенсионную реформу, у вас в НИФИ есть аналитика     
по всем отраслям, причём вы, как статс-секретарь, её можете получить в          
электронном виде в течение получаса. Если не знаете, я вам могу дать            
координаты, где это взять.                                                      
                                                                                
Вы поймите, ссылаться вот здесь, в этом здании или в этом помещении, на         
мировые котировки, ну, это для наивных людей. В любой стране, много             
перерабатывающей металл, в Германии например, правительство регулирует 40       
процентов цен. Сказать вам как? Заградительными пошлинами. У вас же есть все    
инструменты налогового и таможенного регулирования, понимаете? А так... Вы      
ведь поймите, когда надо зажать своих, сельхозников например... только          
попробуют сельхозпроизводители повысить вот так же цены - да караул будет,      
все проверяющие структуры там будут, понимаете? Сельхозмашиностроители... Вы    
посмотрите, вот здесь сидит бывший директор, сегодня член президиума            
ассоциации "Росспецмаш", он вам скажет, что цены на металлы за последние        
четыре года выросли на 120 процентов, до вот этого сорокапроцентного роста, а   
если вы сорокапроцентный рост добавите, это уже будет 100 процентов ещё,        
понимаете?                                                                      
                                                                                
Вот вы все приходите - тем более председатель поручил, - вы, вообще-то, более   
основательно готовьтесь. Мы считаем, что правительство не имеет права особым    
порядком поощрять какие-то отдельные компании, отдельные территории, которые    
пренебрежительно относятся, вообще, даже к поручениям президента страны. Вы     
что, не знаете, что после аварии на "Норильском никеле" туда были свезены все   
контролирующие органы? Вы видели там резервуары, которые потекли, - им          
сколько лет в обед? Там никто ни среднего, ни даже малого ремонта не делал,     
понимаете? А вы раз, с подачи какой-то там лоббирующей группировки сразу        
вносите отдельный законопроект: снизить в 5,5 раза. Покажите, кому вы снизили   
из тех, кто производит реально для России, в России и организовывает рабочие    
места. Вы посмотрите там уровень заработной платы, и разницу, и сколько         
брошенных социальных объектов на Таймыре, понимаете?                            
                                                                                
Мы поддерживать этот законопроект не будем, и вам рекомендуем, как...           
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ищенко Александр Николаевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИЩЕНКО А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
поддерживает концепцию законопроекта, и хочу вот о чём сказать. Сегодня на      
территории Красноярского края находятся семь сульфидных медно-никелевых         
месторождений многокомпонентных комплексных руд с различным содержанием         
полезных компонентов. Содержание при добыче многокомпонентных комплексных руд   
меди, никеля и металлов платиновой группы, добываемых в данных рудах,           
оказывает существенное влияние на экономическую эффективность разработки этих   
месторождений. Если сохранить действующую налоговую ставку в размере 730        
рублей за одну тонну комплексной руды с содержанием никеля не более 0,5         
процента, проекты добычи такой руды становятся нерентабельными и не будут,      
конечно, реализованы. Все мы прекрасно понимаем, что никакая компания в         
убыток работать не станет.                                                      
                                                                                
Предлагаемые законопроектом изменения позволят ввести в разработку              
нерентабельные в действующей системе налогообложения так называемые бедные      
сульфидные медно-никелевые месторождения полезных ископаемых с низким           
содержанием полезных компонентов в руде. В целом принятие законопроекта         
создаст дополнительные условия для реализации высокозатратных и технически      
сложных проектов, вовлечения в разработку месторождений, привлечения            
инвестиций, позволит рационально использовать недра, увеличить                  
воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации, а также будет    
способствовать достижению целей, заложенных в основных направлениях налоговой   
и таможенно-тарифной политики.                                                  
                                                                                
Хотел подчеркнуть: здесь полемика о цене на металлы, но в данном                
законопроекте речь идёт о добыче, подчеркиваю, компонентных комплексных руд,    
к металлу законопроект никакого отношения не имеет.                             
                                                                                
И также хотел сказать, что здесь акцентировали внимание только на "Норникеле"   
в Красноярском крае, но там работают ещё компании, кроме "Норникеля".           
Допустим, новая компания, крупная компания, "Интергео" - это российская         
горнодобывающая компания, которая производит мощные батарейные металлы и        
занимается разработкой крупных месторождений цветных металлов. Кроме того,      
работает компания "РУСАЛ", также работает компания "Сибирский металл". Так      
что много компаний, которые могут работать в этом направлении, и нужно им       
создавать условия, либо мы ничего не получим: содержание в 0,5 процента - это   
убыточный процент, естественно, никто заниматься разработкой не будет.          
                                                                                
Наша фракция будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что вообще движение     
правительства с точки зрения снижения налоговой нагрузки на бизнес - это        
очень важная составляющая, притом что снижения поступлений в федеральный        
бюджет и в бюджет субъекта не происходит. Обращаю ваше внимание на то, что      
данный законопроект касается только новых месторождений, поэтому та налоговая   
составляющая, которая поступала и к нам, в федеральный бюджет, и в бюджеты      
субъектов, не изменится.                                                        
                                                                                
Вместе с тем я хотел бы обратить ваше внимание на то, что, наверное, на наш     
взгляд, на мой взгляд, существует не одна территория, не только Красноярский    
край - у нас достаточно много территорий, в том числе в Арктической зоне,       
которые сегодня нуждаются в поддержке правительства. Я обращаю ваше внимание    
на то, что указом президента в марте 2020 года были чётко определены            
параметры и задачи по вовлечению арктической территории в хозяйственный         
оборот. Я считаю, что мы должны в рамках второго чтения посмотреть и не         
принимать вот такие индивидуальные законопроекты - только по Красноярскому      
краю, хотя это важно, это точечно, это понятно, - другие территории, которые    
касаются Арктической зоны или частично туда входят, тоже должны                 
рассматриваться.                                                                
                                                                                
Кроме того, на мой взгляд, Алексей Валерьевич, нужно не только рассмотреть      
вопрос вовлечения новых месторождений, но и посмотреть, что же у нас будет со   
старыми месторождениями. Мы с вами осенью приняли коэффициент ренты 3,5, и, к   
сожалению, получилась определённая нагрузка для старых месторождений, хоть вы   
и говорите, что это выравнивание. Но что такое сегодня старые месторождения?    
Это моногорода, это социалка, это инфраструктура, которую как-то нужно          
поддерживать. В этом направлении, когда принимали в прошлом году этот           
законопроект, и экспертное сообщество, и субъекты уже посмотрели, и есть        
определённые предложения, и рабочая группа создана в минэке, для того чтобы     
всё-таки разумно поддержать - ещё раз обращаю на это внимание, - не снижая      
налоговых поступлений.                                                          
                                                                                
Вместе с тем, что такое старое месторождение, что такое адвалорная ставка?      
Это дополнительные расходы по вскрыше, это дополнительное транспортное плечо.   
И первый вариант, который необходимо рассмотреть, - это всё-таки переход на     
специфические ставки для таких месторождений, которые в том числе находятся в   
Арктической зоне, это возможность применения налогового вычета (сегодня мы, к   
сожалению, применяем его для новых месторождений, но надо рассмотреть и в       
отношении старых - ещё раз обращаю ваше внимание - без снижения налоговых       
составляющих). И конечно, надо посмотреть, что сегодня входит в налоговый       
вычет, для того чтобы мы могли поддержать и моногорода, и бюджеты субъектов,    
и федеральный бюджет.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.                  
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги задавали вопрос, будет ли расширено действие данного          
законопроекта за пределы Красноярского края. Да оно просто обязано быть         
расширено, потому что с учётом происходящего сегодня на нефтегазовом рынке, с   
учётом того, какие перспективы там ждут, особенно в связи с отказом в будущем   
ряда стран от двигателей внутреннего сгорания, мы просто обязаны обратить       
внимание на кладовую, которая у нас есть в Восточной Сибири, на Дальнем         
Востоке и в Арктике. И другой альтернативы, кроме БАМа-2, развития этой         
территории и добычи там, нет, поэтому, конечно, надо расширять перечень таких   
регионов.                                                                       
                                                                                
Но хотелось бы обратить внимание нашего уважаемого Минфина на то, что мы        
опять останавливаемся лишь на добыче, мы снова забываем о переработке.          
Приведу пример. Вот в Красноярске есть огромный комбинат по переработке         
золота "Красцветмет", крупнейший у нас в стране. Сегодня он недозагружен, как   
и другие десять аффинажных предприятий Российской Федерации. Почему? Да         
просто нечего перерабатывать, не везут к нам в страну перерабатывать лом, его   
везут в другие страны. В 10 раз больше, чем мы, перерабатывают лома Швейцария   
и Объединённые Арабские Эмираты, такие известные промышленные края, понятно     
всё.                                                                            
                                                                                
На самом деле просто у этого есть одна причина. Летом мы с коллегой Игорем      
Ананских вносили законопроект, в котором предлагали отменить ввозной НДС на     
лом, который будет перерабатываться на наших аффинажных заводах. Это реально    
важная проблема. Я представляю Свердловскую область, у нас три предприятия,     
которые перерабатывают золото, завод ОЦМ в Екатеринбурге, "УРАЛИНТЕХ" в         
Екатеринбурге, "Уралэлектромедь" в Верхней Пышме, это УГМК. Сегодня они по      
золоту, кроме "Уралэлектромеди", недозагружены, и ещё раз говорю, отставание    
в 10 раз. И Минфину, скорее всего, надо менять подходы. Некоторые наши          
недоброжелатели нас обидно называют страной-бензоколонкой из-за того, что мы    
продаём сырую нефть, не перерабатывая её по определённым причинам, а сейчас     
нам предлагается другие природные ископаемые, также не перерабатывая, видимо,   
гнать за границу, вместо того чтобы озаботиться внутренней переработкой.        
                                                                                
Внутренняя переработка. Если принять закон об отмене НДС, на который Минфин     
дал нам отрицательное заключение, из-за чего сегодня тормозится эта тематика    
в принципе, то мы сможем увеличить в 2 раза производство на наших аффинажных    
заводах, в том числе на "Красцветмете", это поможет экономике и Красноярского   
края, и Российской Федерации и диверсификации потом наших экспортных потоков,   
я уж не говорю о том, сколько золота останется в стране и как это повлияет на   
наши золотовалютные резервы и так далее.                                        
                                                                                
Данный законопроект мы, конечно, поддерживаем, нужно развивать нашу кладовую,   
но нужно не превращать это всё опять просто в экспортную историю, а всё-таки    
озаботиться переработкой. И я очень прошу Минфин вернуться к рассмотрению       
нашей инициативы по отмене ввозного НДС на лом цветных металлов.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, пожалуйста, представитель президента? Правительства? Докладчик,            
заключительное слово?                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Я просто коротко хотел прокомментировать. Здесь очень много       
говорили по поводу "Норникеля". Я обращаю ваше внимание на то, что данный       
законопроект не касается действующей добычи "Норникеля", на всю действующую     
добычу "Норникеля" НДПИ с 1 января этого года увеличен в 3,5 раза. Данный       
законопроект направлен на вовлечение в разработку новых месторождений,          
которые без донастройки налогового режима не будут разрабатываться в принципе   
и налоговой базы по ним не будет. Соответственно, данный законопроект не        
приводит к снижению налоговой нагрузки по действующим месторождениям.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик будет выступать? Нет.                         
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в   
части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на          
территории Красноярского края", пункт 5.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.