Заседание № 97

14.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального конституционного закона № 100450-6 "О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (в части предоставления Президенту Российской Федерации возможности продлевать срок пребывания в должности заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации после достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6060 по 6125 из 6563
35-й пункт повестки, проект федерального конституционного закона "О внесении    
изменений в статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах        
общей юрисдикции в Российской Федерации". Докладывает Владимир Александрович    
Поневежский.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте.                                 
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на       
установление возможности продления срока пребывания в должности заместителя     
Председателя Верховного Суда Российской Федерации лиц, достигших предельного    
возраста пребывания в должности судьи. Право продления этого срока, но не       
более чем на пять лет, законопроект предоставляет Президенту Российской         
Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.   
                                                                                
Изменения, предлагаемые законопроектом в статьи 21 и 22 Федерального            
конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации",      
действительно представляют собой новацию, диссонирующую с действующим           
законодательством по судоустройству. В соответствии со статьями 21 и 22         
действующего Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в   
Российской Федерации" и статьёй 6-1 Закона Российской Федерации "О статусе      
судей в Российской Федерации" заместители Председателя Верховного Суда          
Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего      
Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации            
Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента          
Российской Федерации, которое вносится с учётом мнения соответственно           
Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего        
Арбитражного Суда Российской Федерации. Достаточных оснований для того, чтобы   
приравнять порядок продления срока пребывания в должности заместителя           
Председателя Верховного Суда Российской Федерации лица, достигшего              
предельного возраста пребывания в должности судьи, к порядку назначения судей   
федеральных судов общей юрисдикции, авторы законодательной инициативы не        
выдвинули. Кроме того, предлагаемый ими порядок противоречит принципу           
равноправия судей, в данном случае судов одного уровня.                         
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало замечания           
концептуального характера, в том числе о том, что предлагаемые изменения        
процедуры назначения заместителя Председателя Верховного Суда Российской        
Федерации после достижения им предельного возраста пребывания в должности       
судьи входят в противоречие со статьёй 6-1 Закона Российской Федерации "О       
статусе судей в Российской Федерации". Верховный Суд Российской Федерации       
поддерживает данный законопроект, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации   
также поддержал данный законопроект, однако Комитет по конституционному         
законодательству и государственному строительству не поддерживает концепцию     
законопроекта и рекомендует Государственной Думе его отклонить, в связи с чем   
прошу проголосовать за отклонение данного законопроекта.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за               56 чел.12,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     56 чел.                                          
Не голосовало                 394 чел.87,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.