Заседание № 360

26.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1001576-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (об организации врачебно-лётной экспертизы в авиации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1405 по 1436 из 7929
Переходим к рассмотрению 11-го вопроса повестки, о проекте федерального         
закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью   
7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической              
деятельности "Роскосмос". Доклад Максима Викторовича Сураева.                   
                                                                                
Пожалуйста, Максим Викторович.                                                  
                                                                                
СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 18 мая мы приняли данный      
законопроект во втором чтении. Проведены все экспертизы. Законопроект готов     
для принятия в третьем чтении. Просьба поддержать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить по мотивам?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 11-й вопрос нашей        
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 358

19.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1001576-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (об организации врачебно-лётной экспертизы в авиации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 710 по 715 из 5702
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Я прошу рассмотрение пункта 7 повестки дня перенести на 26-е число.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 7 предлагается перенос на 26-е. Нет             
возражений, коллеги? Нет. Принимается предложение.                              

Заседание № 357

18.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1001576-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (об организации врачебно-лётной экспертизы в авиации; принят в первом чтении 11 ноября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части организации врачебно-лётной экспертизы в гражданской авиации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1647 по 1698 из 7203
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Воздушный    
кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной   
корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Докладывает Максим          
Викторович Сураев.                                                              
                                                                                
СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в    
первом чтении 11 ноября прошлого года. К законопроекту поступило 15 поправок,   
все рекомендованы к принятию, рекомендованных к отклонению нет. Комитетом по    
транспорту и строительству предлагается принять данный законопроект во втором   
чтении и в случае принятия, если возможно, включить в проект порядка работы     
на завтра.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Викторович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Нет возражений в отношении того, чтобы завтра законопроект рассмотреть в        
третьем чтении? Нет. Принимается.                                               

Заседание № 322

11.11.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1001576-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части организации врачебно-лётной экспертизы в гражданской авиации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4136 по 4463 из 4781
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный       
кодекс Российской Федерации в части организации врачебно-лётной экспертизы в    
гражданской авиации". Докладывает официальный представитель правительства       
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович         
Зверев.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.                                              
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального   
закона разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации в     
части урегулирования вопроса, связанного с организацией безопасности полётов    
и медицинского обеспечения полёта в целом.                                      
                                                                                
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) возлагает на               
государства-участники всю полноту ответственности за обеспечение соответствия   
здоровья авиационного персонала установленным требованиям. Согласно             
положениям документов ИКАО уполномоченный государством орган по выдаче          
свидетельства назначает членов врачебной комиссии и выдаёт медицинское          
заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного           
персонала. Указанные виды деятельности являются специфичными для гражданской    
авиации и не регламентированы базовым законом "Об основах охраны здоровья       
граждан в Российской Федерации". Законодательством Российской Федерации не      
предусмотрены полномочия федерального органа исполнительной власти по изданию   
нормативного правового акта, определяющего порядок такого медицинского          
освидетельствования специалистов. С целью законодательного закрепления          
особенностей деятельности по формированию системы отбора по состоянию           
здоровья специалистов авиационного персонала гражданской авиации, с целью       
синхронизации норм Воздушного кодекса Российской Федерации и Федерального       
закона "Об основах охраны здоровья граждан..." и был разработан данный          
законопроект.                                                                   
                                                                                
Законопроектом предлагается установить порядок обязательного медицинского       
освидетельствования, порядок проведения предполётного (послеполётного)          
медицинского осмотра членов экипажа гражданского воздушного судна,              
предсменного (послесменного) медицинского осмотра диспетчеров управления        
воздушным движением. Предлагается также создать единую систему, единый          
механизм проведения таких осмотров, освидетельствований для всего персонала     
гражданской авиации. Предусматривается дополнение отдельных норм позициями,     
касающимися обязательного медицинского освидетельствования лиц, поступающих в   
образовательные учреждения среднего и высшего образования по подготовке         
членов лётных экипажей и диспетчеров управления воздушным движением.            
                                                                                
Законопроектом также предусматривается формирование автоматизированной          
централизованной базы персональных данных о состоянии здоровья членов экипажа   
и диспетчеров. Данная база станет неотъемлемой частью единой государственной    
информационной системы обеспечения транспортной безопасности и будет            
непосредственно корреспондировать с уже созданной единой государственной        
информационной системой в сфере здравоохранения.                                
                                                                                
Принятие проекта федерального закона позволит привести существующую практику    
медицинского обеспечения полётов гражданской авиации в соответствие с           
международными требованиями и с той практикой, которая сейчас уже               
непосредственно сложилась.                                                      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович, присаживайтесь.           
                                                                                
С содокладом выступает Максим Викторович Сураев.                                
                                                                                
СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В принципе Дмитрий Станиславович    
пояснил суть законопроекта. Мы в комитете его рассматривали. Концепцию          
законопроекта мы, конечно же, поддерживаем, но у нас есть вопросы.              
                                                                                
Прежде всего, произошло разделение: раньше было написано "экипаж гражданского   
воздушного судна", сейчас вставили "лётный экипаж". Соответственно, у нас       
возникают вопросы: куда делся и почему исчез кабинный экипаж, предъявляются     
ли к нему те же самые требования, должен ли он проходить комиссию,              
освидетельствование и так далее? Это первое, что у нас вызвало вопросы.         
                                                                                
Второе, не совсем понятна разница между периодическим медицинским осмотром и    
медицинским освидетельствованием.                                               
                                                                                
И третье, наверное, самая насущная проблема. На данный момент у нас             
медицинское освидетельствование регулируется ФАП, Федеральными авиационными     
правилами от 2002 года, утверждёнными приказом Минтранса № 50, но в рамках      
реализации механизма регуляторной гильотины данный документ утратит силу с 1    
января 2021 года, и со следующего года возникнет правовая неопределённость.     
Поэтому, уважаемые депутаты, хотели бы вас просить сократить срок подачи        
поправок к данному законопроекту до двух недель, чтобы нам успеть к             
следующему году пройти третье чтение.                                           
                                                                                
В принципе с концепцией законопроекта мы согласны, комитет рекомендует          
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Викторович.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С. Уважаемый Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста,             
проектируемые нормы будут распространяться и на малую авиацию? В последнее      
время мы постоянно слышим: то вертолёт упал, то самолёт - и причины,            
наверное, комплексные, не всегда это связано с выходом техники из строя. И      
сегодня, по статистике, малая авиация лидирует по количеству аварий.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.                        
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос. Безусловно. Целью             
разработки нового портала, создания новой единой системы не только              
освидетельствования, но ещё и учёта было именно охватить и членов летных        
экипажей, и, безусловно, частных пилотов и пилотов малой авиации.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Дмитрий Станиславович, я думаю, вы наслышаны о том, что в ноябре 2019 года во   
время выполнения полёта из Москвы в Анапу почувствовал себя плохо пилот         
"Аэрофлота" Дамир Ахметов, самолёт экстренно сел в Ростове, но спасти пилота,   
к сожалению, не смогли. Затем была достаточно некрасивая ситуация, когда        
"Аэрофлот" отказался выплачивать компенсацию семье.                             
                                                                                
Но я хотел бы задать вопрос другого характера: как стало известно в том числе   
в ходе судебного разбирательства, у пилота была хроническая сердечная           
недостаточность, которую медкомиссия не в состоянии была выявить, - не          
означает ли это, что в организации врачебного обследования пилотов есть         
какие-то недочёты и их надо срочно исправлять, так как они могут привести к     
цепочке трагических последствий?                                                
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Это и было целью:           
установить единые требования, установить единую систему и сделать её            
вертикально интегрированной во главе с Центральной клинической больницей        
гражданской авиации, чтобы вести данные пилота как пациента, чтобы все данные   
его обследований и осмотров содержались в единой базе данных и чтобы всегда     
была организация, которая могла бы провести экспертную проверку на предмет      
законности или незаконности выдачи медицинского заключения о состоянии          
здоровья.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже к Дмитрию Станиславовичу вопрос.                     
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вот что касается нового порядка проведения ВЛЭК. Я так   
понимаю, этот порядок будет утверждаться профильным министерством по            
согласованию с Минздравом. Как было до этого? Некоторые эксперты высказывают    
опасения, что это может снизить требования к пилотам, с учётом того что         
сегодня очень много возрастных пилотов у нас, особенно в гражданской авиации,   
а это может повлиять на безопасность. Как вы к этому относитесь? Это первое.    
                                                                                
И второй момент, касающийся формулировки о возможности расторжения трудового    
договора с лицами, подвергнутыми административным штрафам, в частности          
административному преследованию за управление или нахождение в пьяном виде.     
Это будет распространяться в том числе на пилотов, которые попались на          
автомашине в пьяном виде, то есть лишение их возможности летать, или нет?       
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за вопросы. Первое, как    
уже было сказано, поскольку система единая, мы взяли всё-таки за основу те      
механизмы, которые уже предусмотрены 323-м федеральным законом, а именно:       
издание соответствующего порядка федеральным органом исполнительной власти,     
но обязательно по согласованию с Минздравом России. Порядок действительно       
новый, он уже отработан, согласован, прошёл все необходимые процедуры, в том    
числе обсуждение на regulation.gov.ru, оценку регулирующего воздействия,        
сейчас идёт учёт замечаний. И наша общая задача - это именно то, чтобы даже     
раньше второго чтения мы его дополнительно обсудили с профессиональной          
медицинской общественностью, чтобы он действительно был готов к применению,     
как только утратят силу ФАП 50, которые действуют в настоящее время.            
                                                                                
Что касается освидетельствования. Мы всё-таки говорим о тех нормах, которые     
предусмотрены Воздушным кодексом, и речь идёт об административной               
ответственности при обнаружении состояния алкогольного опьянения именно при     
освидетельствовании предполётном.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вы не только упомянули вопросы, касающиеся               
освидетельствования, но и коснулись такой тематики, как предрейсовые и          
предсменные, послерейсовые и послесменные медицинские осмотры. Насколько мы     
помним, этот вопрос - зона действия совершенно иного законодательства. В        
частности, можно вспомнить приказ № 835н Минздрава, который как раз             
регулирует этот порядок. Зачем в Воздушном кодексе сваливать всё в одну кучу,   
не проще ли как-то разделить, чтобы не было непонимания и сумятицы?             
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Александр Сергеевич, спасибо за вопрос. Именно это мы, по-моему,   
и попытались сделать. Дело в том, что на сегодняшний день кодексом как раз      
предусмотрены только осмотры, экспертизы, причём их соотношение и сочетание     
не совсем корреспондируют с требованиями 323-го федерального закона, поэтому    
для отдельных категорий введено освидетельствование, для определённых           
категорий и видов деятельности введён осмотр. При этом, ещё раз повторяю, это   
единая система, неповторяющаяся и не дублирующая, и относится она к разным      
категориям, соответственно, точно так же будут разбиты по категориям виды       
диагностических и иных исследований, которые идут в рамках                      
освидетельствования, которые идут в рамках осмотра.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович.                           
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич. Правильно, Александр Сергеевич, заранее.       
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Иван Иванович.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, с учётом того что мы сейчас договорились, дабы не            
растягивать нашу повестку, выступать по одному от фракции по каждому            
законопроекту, я, воспользовавшись тем, что вышел выступать по 19-му вопросу,   
коснусь немного и 18-го, хотя Сергей Катасонов, мой коллега, уже по этому       
поводу сказал.                                                                  
                                                                                
Дмитрий Станиславович, почему у всех нас вызывает раздражение то, что           
касается платных дорог, проезд по ним и прочее, и прочее? Вот на прошлой        
неделе я вам сказал, что, пока существует только методика и никаких наказаний   
за нарушения при использовании методики по размещению камер видеофиксаций не    
предусмотрено, мы считаем, это всё, извините, выражусь, как люди обычно         
говорят, филькина грамота.                                                      
                                                                                
Давайте вспомним, как распиливали Химкинский лес, сколько было скандалов. А     
что такое лес? Лес - это народное достояние. В итоге на месте Химкинского       
леса, большого его участка, построили платную трассу, то есть это уже не        
народное достояние, а коммерческое, некая форма собственности, коммерческого    
достояния концессионера. Понимаете, вот этот диссонанс, о котором сегодня       
говорили и коллеги из КПРФ, и коллеги из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", немножко        
раздражает наших граждан. Хотя мне на самом деле очень интересно, почему        
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" на прошлой неделе при голосовании по законопроекту, в     
котором, по сути дела, говорилось о штрафах в связи с безбарьерной средой,      
воздержалась, а сегодня проголосовала против.                                   
                                                                                
Теперь по сути законопроекта под пунктом 19 повестки дня.                       
                                                                                
Насколько мне известно, сейчас Росавиация активно работает над ФАП 50,          
которые вы упомянули, и очень много противоречий. В какой форме должны быть     
ФАП? Ведь, по сути дела, они пока ещё не отменены, до начала следующего года,   
и они в любом случае будут приниматься в продолжение того законодательства, о   
котором мы сегодня говорим. Когда мы увидим текст этих ФАП, видоизменённых      
ФАП? Насколько они будут эффективно работать?                                   
                                                                                
Мы, фракция ЛДПР, тоже заинтересованы в том, чтобы не было никакой сумятицы,    
чтобы чётко разложить всё по полочкам: какой экипаж - кабинный, некабинный,     
бортпроводники, кто из них подпадает под какие требования, под какие приказы.   
Ещё раз подчёркиваю, пока вот лично у меня нет понимания того, кто будет        
проходить предрейсовый медицинский осмотр, кто - предсменный, а по отношению    
к кому нужно будет проводить освидетельствование.                               
                                                                                
По транспортной отрасли мы не так давно подводили итоги на заседании комитета   
(вы, по-моему, присутствовали) и выяснили - и мы все эти годы говорили об       
этом, - что у нас 18 действующих законов, в продолжение которых не были         
приняты подзаконные нормативные правовые акты. Вот нам очень не хотелось бы,    
чтобы и здесь сложилась такая ситуация: мы сейчас примем изменения в            
Воздушный кодекс, а с ФАП вопрос-то до конца не решим, ведь ещё несколько       
месяцев они будут действовать, по крайней мере конец ноября - декабрь. Вот      
хотелось бы увидеть текст этих ФАП, уже отработанных и переработанных, потому   
что мы боимся, что в сумятице регуляторной гильотины здесь будут какие-то       
некорректные позиции. Поэтому мы пока воздержимся от голосования. Надеемся,     
что увидим все полностью отработанные документы, и тогда мы уже примем          
окончательное решение.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
По ведению - Морозов Дмитрий Анатольевич.                                       
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Иван Иванович, я нажимал на кнопку - не сработала.      
Позвольте одну минуту?                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.                          
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
Комитет по охране здоровья выступал как комитет-соисполнитель, и я хотел бы     
подчеркнуть, что с 2016 года мы очень серьёзно занимались вопросами медицины    
на транспорте, как мы это себе обозначили, - и на воздушном, и на               
железнодорожном, и на водном транспорте, - и первые парламентские слушания,     
которые провёл комитет, как раз были посвящены вот этому вопросу. И я хочу      
поддержать и довести до вас, уважаемые коллеги, мнение комитета: мы             
поддерживаем этот законопроект. С нашей точки зрения, он являет собой, по       
сути говоря, гармонию и наведение элементарного порядка в огромной зоне         
ответственности, гармонии между транспортными законами, Воздушным кодексом и    
323-м законом, об охране здоровья граждан.                                      
                                                                                
Мы также обратили внимание на некое несоответствие в терминологии - "лётный     
экипаж" и "кабинный экипаж", и я уверен, что это будет исправлено. Нам          
совершенно понятно разделение между периодическим медосмотром и                 
освидетельствованием по категориям, но, конечно, это нужно объяснить в          
подзаконных актах.                                                              
                                                                                
В завершение я хотел бы сказать, что создание единой системы, центрально        
интегрированной системы под руководством Центральной клинической больницы       
гражданской авиации в чётком созвучии, в гармонии с 323-м законом и единой      
государственной системой в области здравоохранения выведет медицину на          
воздушном транспорте, мы считаем, на правильный, должный уровень.               
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.                             
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вы можете выступить с заключительным словом. Нет         
необходимости.                                                                  
                                                                                
Максим Викторович? Тоже нет.                                                    
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 19 порядка работы.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.