Заседание № 306

15.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1000924-6 "О внесении изменений в часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения оборудования и компонентов системы учёта, безопасности, передачи информации и других систем, устанавливаемых в помещениях и квартирах, к объектам общего имущества в многоквартирном доме).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4647 по 4758 из 5990
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть 3         
статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр        
Владимирович Потапов.                                                           
                                                                                
ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемая поправка в текст       
части 3 статьи 36 Жилищного кодекса связана с часто возникающими проблемами     
отнесения к общему имуществу многоквартирного дома оборудования и компонентов   
различных систем, устанавливаемых как в общих помещениях, так и в квартирах.    
В соответствии с действующей версией части 3 статьи 36 к общему имуществу       
нельзя отнести компоненты системы, установленные в квартире и обслуживающие     
именно эту квартиру. Примером таких компонентов системы могут служить датчики   
системы пожарной безопасности - очевидно, что они должны быть отнесены к        
общему имуществу дома, как элементы системы безопасности, однако текущая        
версия Жилищного кодекса не позволяет это сделать.                              
                                                                                
Предлагаемая поправка дополняет перечень оборудования, относящегося к общему    
имуществу, компонентами общедомовых систем, даже если они обслуживают только    
одно помещение. В случае принятия поправки текст части 3 статьи 36 Жилищного    
кодекса будет звучать так: "Собственникам помещений в многоквартирном доме      
принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в              
многоквартирном доме, а именно..." - "...пропускаем, - крыши, ограждающие       
несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое,      
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за         
пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения", - "а    
теперь новое, - а также оборудование и другие компоненты систем учёта, систем   
безопасности, систем передачи информации и других систем, устанавливаемые в     
помещениях и квартирах, если это оборудование или компоненты систем не          
являются собственностью другого юридического или физического лица".             
                                                                                
Заключительное положение части 3 исключает из общей долевой собственности       
оборудование, устанавливаемое в многоквартирном доме, принадлежащее другим      
лицам, например оборудование интернет-провайдеров, так что принятие             
предлагаемой поправки позволит относить к общему имуществу дома всю систему     
как единое целое, включая датчики и другие компоненты системы, установленные    
в отдельных помещениях или квартирах и обслуживающие только то помещение, где   
они установлены. Это позволит упростить обслуживание и повысить надёжность      
работы за счёт того, что все элементы системы будут относиться к общему         
имуществу дома и эксплуатироваться управляющей компанией или другим лицом,      
осуществляющим эксплуатацию данной системы, и однозначно жителям,               
собственникам станет проще.                                                     
                                                                                
В тексте решения уважаемого комитета по жилищной политике отсутствует в         
принципе обоснование отрицательного отзыва по предлагаемой поправке к           
Жилищному кодексу. При обсуждении на заседании комитета мне было, я бы          
считал, доброжелательно предложено решить эту проблему внесением изменений в    
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №      
491. И надо иметь в виду, что члены комитета, спасибо им, признали, что такая   
проблема существует, и решили включить в проект заключения рекомендацию         
Правительству Российской Федерации по поднятым вопросам.                        
                                                                                
Но, уважаемые коллеги, я прошу вас иметь в виду, что в реальности               
постановление правительства не может противоречить Жилищному кодексу, и         
поправка направлена как раз на предоставление правительству возможности         
внести в состав общего имущества компоненты систем, обслуживающих отдельные     
помещения, но обеспечивающих безопасность или другие функции всего              
многоквартирного дома.                                                          
                                                                                
Прошу поддержать. Большое спасибо за понимание.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владимирович.                          
                                                                                
С содокладом выступает Александр Геннадьевич Сидякин.                           
                                                                                
СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот автор закона говорит, что из    
заключения комитета непонятно, почему отрицательный отзыв, - ну, я постараюсь   
тогда своими словами, а не как в заключении комитета, объяснить.                
                                                                                
Предположим, что мы принимаем этот закон, и это значит, что все системы,        
которые обслуживают больше одной квартиры, а это, помимо пожарных датчиков, и   
наши батареи, которыми мы греемся, и наши счётчики, которые фиксируют учёт      
коммунальных ресурсов, и различные узлы соединений, да что там говорить,        
сантехника наша, которая, собственно говоря, тоже относится к системам общего   
обслуживания дома, - все системы станут общим имуществом жильцов                
многоквартирного дома. Это значит, что любая поломка узла учёта, датчика,       
счётчика будет оплачиваться не самим собственником квартиры, а жильцами         
других квартир, потому что это общее имущество жильцов многоквартирного дома.   
                                                                                
Пойдём дальше. Раз это не его имущество внутри дома и внутри квартиры, не его   
узлы учёта, не его счётчики, значит, в его квартиру, собственно говоря, может   
прийти каждый и потребовать доступ к этому имуществу, хотя никаких правовых     
оснований для этого нет. Это значит, что весь период охраны института           
собственности, который начался в России с момента принятия Гражданского         
кодекса, фактически вот этой нормой будет дезавуирован, и, собственно говоря,   
мы этой нормой закона просто изымем имущество, находящееся в личной             
собственности собственников, жильцов многоквартирного дома, в пользу            
какого-то другого, неопределённого круга лиц, точнее, определённого - соседей   
этих собственников.                                                             
                                                                                
Комитет с этим никак не может согласиться, и, помимо того что мы указали        
автору, что, собственно говоря, с юридико-технической точки зрения эти          
поправки даже не в эту часть статьи должны вноситься, мы ему рекомендовали      
действительно поработать с постановлением правительства. Случаи, когда          
затруднён доступ к таким системам, регулируются постановлением правительства,   
именно постановление правительства это определяет, и даже номер его мы          
конкретно указали в заключении, поэтому нужно проблемы, которые автор           
обозначает и на решение которых направлен законопроект, решать через            
постановление правительства, но уж ни в коей мере не экспроприировать           
фактически личное имущество нормой Жилищного кодекса.                           
                                                                                
Комитет не может это поддержать, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже будет           
голосовать против.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Геннадьевич.                           
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет.                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5535 по 5551 из 5990
27-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в часть 3 статьи   
36 Жилищного кодекса Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 44 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              145 чел.32,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    145 чел.                                          
Не голосовало                 305 чел.67,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.