Заседание № 282
24.02.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1000504-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части продления сроков приватизации жилых помещений; внесён Правительством Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1312 по 1334 из 6897
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, от имени фракции ЛДПР хочу выразить возмущение несправедливым отношением к нам. Мы с депутатом Лебедевым на заседании Совета ставили вопрос по поводу пунктов 9.1 и 9.2: в Государственной Думе находится ещё один законопроект, внесённый фракцией ЛДПР, который является альтернативным и в котором речь идёт о том, чтобы сделать приватизацию вообще бессрочной; в законопроектах же, включённых в повестку дня, предлагается продлить срок на один год, и мы это делаем ежегодно уже на протяжении многих лет. Но в любом случае на Совете Государственной Думы мы этот вопрос задавали, после чего вы сказали, что это ещё один из аргументов, почему стоит дождаться правительственного законопроекта. Мы дождались правительственного законопроекта, но в итоге получается, что про ЛДПР вообще забыли. К Государственной Думе, к депутатам с неуважением относятся многие избиратели, потому что парламент сегодня как некий громоотвод, но виноваты в том числе и мы сами, потому что так себя ведём и тем самым заставляем себя не уважать: дожидаемся, пока правительство внесёт то, что уже внесено, принимаем решения опросным путём, лишь бы быстрее, быстрее... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1364 по 1426 из 6897
По вопросам 9.1, 9.2. Галина Петровна, почему вы не учли законопроект фракции ЛДПР в качестве альтернативного? Включите микрофон Галине Петровне Хованской, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хочу сказать, что у нас на тему продления срока приватизации на сегодняшний день, включая два названных законопроекта, девять законодательных инициатив, из них две от депутатов фракции ЛДПР. Причём среди вносимых и уже внесённых законопроектов есть проект закона группы депутатов № 977914-6 - о том, чтобы продлить приватизацию на два года. Обращаю внимание, что срок их рассылки был определён комитетом до 28 февраля, сегодня у нас 24 февраля, так что по чисто формальным критериям мы не можем рассматривать целый ряд законодательных инициатив. И я предлагаю в будущем действительно все семь законопроектов рассмотреть на предмет альтернативности, но далеко не все они альтернативные, в частности, законопроект, о котором говорил Ярослав Евгеньевич Нилов, имеет другую концепцию: не продление срока, а бессрочная приватизация. Ну и по формальным признакам мы тоже не можем его рассматривать, потому что срок рассылки не прошёл. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, ваше предложение - сегодня не рассматривать два альтернативных законопроекта, а добавить третий и рассмотреть на одном из очередных заседаний? Включите микрофон Ярославу Евгеньевичу Нилову. НИЛОВ Я. Е. Либо так, либо все вместе сегодня рассматривать. А если строго следовать нормам Регламента, то правительственный законопроект вообще надо было вернуть обратно в правительство, потому что такой же, один в один, с точностью до запятой, законопроект уже был внесён в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич, вы не против, если я сейчас поставлю на голосование ваше предложение в том виде, в котором я его сформулировал? НИЛОВ Я. Е. Хорошо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, ставлю на голосование предложение не рассматривать сегодня пункты повестки 9.1, 9.2, а рассмотреть их позже вместе с ещё одним законопроектом, который фракция ЛДПР считает альтернативным. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 16 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6 % Результат: не принято Предложение отклонено. Галина Петровна, я попрошу комитет побыстрее обсудить оставшиеся законопроекты по этой теме и предложить как альтернативные для рассмотрения на заседании. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1816 по 2441 из 6897
Далее рассматриваем два альтернативных законопроекта с одинаковым названием - "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Наталья Николаевна Антипина, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Пожалуйста. АНТИПИНА Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Законопроект разработан Минстроем России во исполнение пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года № ДМ-П9-591. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" приватизация жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года. Законопроектом предлагается перенести срок, поменять указанную дату на 1 марта 2017 года. Необходимость принятия предлагаемых изменений вызвана прежде всего тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться правом на бесплатную приватизацию. Граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив жильё после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться правом на бесплатную приватизацию и, таким образом, будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жильё до указанной даты. Кроме того, в настоящее время на территории Крымского федерального округа продолжается инвентаризация многоквартирного жилищного фонда, передача жилых помещений и общежитий в муниципальную собственность, постановка жилищного фонда на кадастровый учёт, соответственно, процесс заключения с гражданами договоров социального найма, которые являются основанием для приватизации жилых помещений, также продолжается. На основании изложенного продление срока бесплатной приватизации жилых помещений, в том числе для жителей Крымского федерального округа, представляется особенно актуальным. Принятие данного законопроекта будет способствовать реализации гарантий конституционных прав граждан на жильё. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Действительно, мы сегодня рассматриваем два альтернативных законопроекта, которые совпадают с точностью до запятой, единственное отличие заключается в следующем: проект закона № 960979-6, подготовленный группой депутатов, был внесён 23 декабря прошлого года, а законопроект, подготовленный правительством, - 18 февраля 2016 года, вот и вся разница. Я предлагаю поддержать оба законопроекта, потому что они ничем не отличаются. Ну пусть там будет перевес в один голос, но давайте всё-таки будем уважать и мнение коллег, которые внесли законопроект существенно раньше. Действительно, актуальность этой темы не снижается, я не буду повторяться, тем не менее скажу, что крымчане очень просили, чтобы мы продлили приватизацию: у них есть проблема с общежитиями, как правильно уже было сказано, потому что процесс идёт очень непросто, там ещё действуют какие-то правила, которые были при предыдущих властях, очень тяжело идёт процесс адаптации к российскому законодательству, и не только в этой сфере. Предлагаем, так как нет замечаний у Правового управления - результаты юридико-технической экспертизы положительные, - принять документ в первом чтении и в целом (если он будет принят в первом чтении), потому что тогда мы сможем направить его в Совет Федерации, 26-го числа его успеют одобрить и мы не окажемся вне правового поля к середине марта, поставив в очень неловкое положение наших граждан. Так что прошу поддержать оба законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемая Наталья Николаевна, скажите, пожалуйста, в какой срок Министерство строительства и ЖКХ планирует исполнить программу переселения из ветхого и аварийного жилья и означает ли перенос срока окончания приватизации на 1 марта 2017 года, что вы берёте на себя обязательство полностью выполнить эту программу, или же вы хотите, может быть, тех, кто живёт сейчас в ветхом, аварийном жилье, вот за этот год лишить такого права - приватизировать своё жильё? АНТИПИНА Н. Н. Мы действительно берём на себя ответственность за расселение аварийного фонда в соответствии со сроками, установленными майским указом президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, дело в том, что пока мы взяли на себя ответственность по переселению граждан из домов, которые признаны аварийными на 1 января 2012 года, и эта программа должна быть выполнена до 2017 года. Но это не значит, что весь аварийный фонд мгновенно исчезнет, это будет сильно зависеть от того, насколько интенсивно мы всё-таки будем финансировать капитальный ремонт жилищного фонда, поддерживать наши дома в нормальном состоянии. Так что пока вот этот момент, этот час икс, и отмечен, и до этого момента мы, конечно, сумеем переселить граждан из аварийного жилья, которое признано таковым до 2012 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Антипиной. Уважаемая Наталья Николаевна, а с чем связано то, что правительство внесло свой законопроект? Ведь 23 декабря, как верно было сказано, депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" был внесён законопроект, и вы вносите точно такой же законопроект - что, весь вопрос в приоритетах, надо любой ценой не принять законопроект, который предложила оппозиция? Почему такое неуважение к оппозиционным партиям? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Николаевна. АНТИПИНА Н. Н. Уважаемый Михаил Васильевич, я ещё раз повторяю, что указанный законопроект разработан Минстроем во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года. Правительство, реализуя своё конституционное право на законодательную инициативу, воспользовалось этим правом и внесло этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Наталья Николаевна, как известно, по первичному Закону "О приватизации..." в бюджете специально закладывались деньги для приведения всей инфраструктуры дома в полный порядок, начиная от коммуникаций и заканчивая подвалами и крышами, а сегодня у министерства есть деньги на то, чтобы это выполнить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Николаевна. АНТИПИНА Н. Н. Эти вопросы касаются субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, вообще собственников, которые приобрели жилые помещения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна Хованская, дополните. ХОВАНСКАЯ Г. П. Дело в том, что речь, видимо, идёт о невыполненных обязательствах, на этот счёт есть действующая норма закона - статья 16 Закона "О приватизации..." и есть решение высших судебных органов (у нас, к великому сожалению, только в судебном порядке сейчас это право реализуется). А с тем, что предусмотрено Жилищным кодексом, к великому сожалению, я согласиться не могу, потому что выполнять обязательства у нас начинают граждане, а не органы исполнительной власти субъектов Федерации. У нас, вообще, с выполнением этих обязательств со стороны властей - как федеральных, так и субъектов, и даже многих муниципальных образований - очень и очень плохо дело обстоит, и вот на это хочу обратить внимание всех коллег. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Наталья Николаевна, в своём выступлении Галина Петровна очень правильно отметила момент, касающийся Крыма: там очень непросто идут процессы адаптации, люди привыкли работать по тому законодательству, которое, в общем-то не исполняли, то есть чиновники работали там не просто спустя рукава, а кто как надумает. Есть ли уверенность, что за год все процессы и процедуры будут урегулированы, что не придётся ещё раз переносить сроки именно по этой причине? Хотя, хотелось бы отметить, фракция ЛДПР говорит о том, что приватизация должна быть бессрочной. Прокомментируйте, пожалуйста. АНТИПИНА Н. Н. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович. Действительно, у нас есть ответы от органов власти Республики Крым, и на сегодняшний день, по подсчётам, примерно 300 тысяч граждан потенциально обладают правом на приватизацию, поэтому в зависимости от работы властей... Раньше это была в основном законодательная работа, сейчас, соответственно, органы власти имеют на руках все нормативные правовые акты для успешной работы по приватизации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Наталья Николаевна, был вопрос о капитальном ремонте, но ответ ваш меня абсолютно не удовлетворил, и я не могу идти к людям с таким ответом. Дело в том, что, устанавливая конкретные сроки бесплатной приватизации, вы загоняете людей в ситуацию, когда они вынуждены приватизировать жильё - ибо потом у них шанса не будет при их доходах! - даже в том доме, который находится в безобразном состоянии, без капитального ремонта! Правильно говорит Галина Петровна, что в судебном порядке можно решить этот вопрос, но вы знаете, сколько нужно денег и нервов, чтобы по суду провести капитальный ремонт? Это просто нереально! Объясните по-человечески, почему вы не хотите увязать вопрос сроков приватизации с тем... Вот власть отремонтирует дом капитально - тогда люди будут приватизировать, то есть как только власть сделает, люди приватизируют: сделает в этом году - ради бога, в этом году приватизируют, сделает через пять лет - дайте возможность людям через пять лет приватизировать, но нормальный дом, а не какую-то халупу! АНТИПИНА Н. Н. Владимир Николаевич, я ответила на этот вопрос, отвечая на предыдущий вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Объективности ради надо сказать, что всё-таки частично власть начала выполнять эти обязательства, создав Фонд содействия реформированию ЖКХ, и вы знаете, что средства на это выделялись и дали толчок вообще развитию системы финансирования капитального ремонта, но, безусловно, я с вами согласна, объём этого финансирования явно недостаточен. Но масштабы бедствия не так велики, как мы сейчас думаем: что касается количества домов, где не выполнены обязательства государства, я это оцениваю в 5-10 процентов жилищного фонда. Если мне Наталья Николаевна скажет, сколько у нас домов постройки до 70-го года, то это и будет ответом на ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владимирович Сысоев. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Наталья Николаевна, я хотел бы вернуться к вопросу моего коллеги - депутата Ищенко об аварийном и ветхом жилье. Вы приводите в пояснительной записке в качестве одного из аргументов то, что люди, которые получат жильё по программе переселения из аварийного и ветхого жилья, будут лишены возможности приватизировать жильё, поэтому нужно их уравнять в правах. Вот приведу пример: да, майские указы президента должны исполняться, но в регионах они не будут исполнены до 2017 года, и в городе Нефтеюганске (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) уже и исполнительная власть говорит о том, что вопросы переселения из ветхого жилья будут решены не раньше 2020 года. О какой социальной справедливости мы говорим, зачем мы мучаем граждан, продлевая это каждый год?! Уже в шестой раз предлагается продлить приватизацию! ЛДПР вносит законопроект о бессрочной приватизации - может, пора перестать мучить граждан, а надо, реально посмотрев на ту ситуацию, которая складывается в стране, дать возможность людям спокойно собирать документы и спокойно и справедливо, как все, на равных условиях, приватизировать жильё? АНТИПИНА Н. Н. Спасибо, Владимир Владимирович, за вопрос. Действительно, на сегодняшний день дискуссия по этому вопросу не завершена, и у нас есть поручение Председателя Правительства Российской Федерации до 1 октября провести консультации с Минэкономразвития и с депутатским корпусом и определиться по дальнейшим срокам в зависимости от реализации текущих задач. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый коллега, мы разделяем вашу озабоченность. Я напоминаю, что у нас ещё есть семь законодательных инициатив, которые мы должны рассмотреть. Вот в рамках этих законодательных инициатив мы и можем отдельно решить проблему как раз по этой категории граждан. Я абсолютно вас поддерживаю, потому что решить за год проблему сноса аварийного жилья и переселения граждан невозможно. Давайте сразу после того, как мы примем сегодня одну из альтернативных законодательных инициатив, приступим к решению других вопросов, рассмотрим семь остальных законопроектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Большое спасибо. Получены ответы на все вопросы. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Елена Леонидовна Николаева. НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы сегодня действительно принимаем достаточно важное решение, и в этом созыве Государственной Думы практически каждый год мы принимали аналогичные решения, мотивируя это тем, что срочная приватизация должна быть закончена, что действительно в течение более чем двадцати четырёх лет у граждан была возможность воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию и 85 процентов жилищного фонда уже находится в частной собственности. Вместе с тем мы прекрасно понимаем: программа по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года (а я напомню, что на сегодняшний момент, если ваш дом признан аварийным, то приватизировать жильё нельзя), в соответствии с указом президента № 600 должна быть выполнена к 1 января 2017 года; таким образом, у граждан остаётся ещё примерно три месяца для того, чтобы реализовать своё право на приватизацию, если они захотят приватизировать полученное жильё. Кроме того, мы действительно уже много раз объясняли и сегодня Галина Петровна ещё раз в своём выступлении это подчёркивала, собственность - это не только благое право, но ещё и бремя ответственности, которую необходимо нести, поэтому каждый гражданин самостоятельно должен принимать решение, считает он возможным воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию или нет. Я хочу напомнить, что именно на форуме партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" обсудили вопрос о необходимости продления срочной приватизации на год, для того чтобы дать возможность гражданам, переселяющимся из аварийного жилья, реализовать своё право, и в ходе этого форума Дмитрием Анатольевичем Медведевым были даны поручения, во исполнение которых правительством сегодня и внесён законопроект. Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации, поскольку правительство очень серьёзно оценило возможности, которые есть в бюджете на сегодняшний день для реализации этого права и посчитало это возможным. Я также напомню, что нами был внесён законопроект, который бессрочно продлевает приватизацию для детей-сирот и отдельных категорий граждан, которые действительно должны будут в дальнейшем иметь возможность воспользоваться этим правом независимо от того, закончится в этом году приватизация или не закончится. Дело в том, что дети-сироты получают соответствующее жильё по договору социального найма и будут продолжать получать, как мы понимаем, и в последующие годы, вряд ли мы решим проблему детей-сирот за один год. Мне кажется, это абсолютно правильная норма, которую, к сожалению, мы уже в течение года не можем принять, уважаемые коллеги, несмотря на положительный отзыв правительства. И я предлагаю рассмотреть альтернативные законопроекты, учитывая отдельные категории граждан, потому что граждане Российской Федерации ждут уточнения условий для тех, кто, например, попал в списки на получение жилья по договору социального найма до 1 января 2005 года. Я напомню, что, к сожалению, отсутствие возможностей для строительства социального жилья и привело к тому, что очередники это жильё не получают и, к сожалению... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, очень досадно, конечно, что Министерство строительства и ЖКХ просто не контролирует выполнение задач, поставленных перед ним президентом страны, представительными органами власти. На самом деле сегодня вопрос переселения из аварийного и ветхого жилья очень значимый для регионов. Недавно был разбор полётов на совещании у президента, мы все прекрасно слышали и про отставки среди губернаторов, и про выговоры, которые были вынесены по итогам провала этой программы, были названы несколько регионов, в том числе Саратовская область, Республика Коми и так далее. И все уже прекрасно понимают, что к 1 марта 2017 года эта программа выполнена не будет и у министерства нет конкретных сроков выполнения этой программы, отсюда, наверное, и такой неуверенный ответ заместителя министра строительства и ЖКХ. Но хотелось бы остановиться ещё на некоторых формальных вопросах, которые связаны с внесением этого законопроекта. Открываем ваше финансово-экономическое обоснование, уважаемые представители министерства строительства, и видим там специально разработанную форму, в которой сформулированы вопросы. Например, каковы социально-экономические последствия - нет никаких сведений о социально-экономических последствиях предлагаемого законопроекта, который вы же сами и вносите. Или, например, сведения о рассмотренных альтернативных решениях - нет никаких альтернативных решений, а мы вам говорим, что таких решений на самом деле были десятки, в том числе их вносили представители оппозиционных партий, среди них и представители ЛДПР. Смотрим, как повлияет принятие закона на бюджеты органов местного самоуправления, на бюджеты регионов и федеральный бюджет - никак, никакого влияния этот закон не окажет. Ни приватизация, ни деприватизация, продлённые на один год, не оказывают никакого влияния - ну ведь бред, согласитесь, такого не может быть! Когда мы, допустим, деприватизируем квартиры, возникают определённые обязанности у муниципалитетов по всем вопросам, связанным с ремонтом, возникают выпадающие доходы у органов местного самоуправления, связанные, например, с налогом на имущество физических лиц, и так далее. Обязательно будут затронуты бюджеты, вы просто не прорабатываете вопрос, вы не готовы к рассмотрению этого вопроса на пленарном заседании Государственной Думы! Что касается альтернативных законопроектов, ЛДПР вносила законопроект о бессрочной приватизации, например, в апреле 2013 года, но, к сожалению, комитет по жилищной политике проявил некоторую нерасторопность (назовём это так), потому что рассмотрен он был на пленарном заседании только спустя два года, после того как правительство внесло очередной свой законопроект, предусматривающий продление срока приватизации на один год. Вот представляете, мы вносим, мы разрабатываем законопроекты, мы думаем о том, что волнует граждан... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит оба законопроекта, поскольку они направлены на защиту конституционных прав граждан, которые проживают в аварийном, ветхом жилье и имеют право получить жильё на условиях социального найма. При этом мы согласны, что привязываться к конкретному сроку, наверное, было бы неправильно, поскольку каждый год приходится рассматривать эту тему и начинать дискуссию в этом зале. Было бы абсолютно правильным привязаться к реализации программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, и, когда последний гражданин России будет переселён из такого жилья в нормальное, можно будет поставить точку в этом вопросе. Мы считаем, что продление сроков бесплатной приватизации - это не только социальная задача и восстановление справедливости, но и экономическая миссия, поскольку строительство жилья, куда будут переселяться граждане, - это поддержка экономики, а те, кто получит жильё, смогут улучшить жилищные условия, например получая ипотечный кредит в более благоприятных условиях либо используя иные формы поддержки строительства жилья. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", ещё раз подчёркиваю, поддержит законопроект, но всё-таки мы хотели бы выразить удивление тем, что правительство внесло свой законопроект, вместо того чтобы поддержать уже внесённый документ и тем самым отчитаться перед председателем правительства, что его поручение выполнено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владимирович Сысоев. СЫСОЕВ В. В. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит и первый, и второй законопроекты, но хотел бы сказать, что удивляет позиция Правительства Российской Федерации, которое понимает, что 1 марта заканчивается срок приватизации, и вносит буквально уже под 1 марта данный законопроект. Неужели мы об этом заранее не знали? Или это всё нужно делать под выборы, которые скоро наступят? Ну, наверное, так не надо делать, это неправильно. И зачем сегодня в Государственной Думе устраивать этот цирк, обсуждая возможность продления приватизации на год, на два, бессрочного её продления? Наверное, эти вопросы должны решаться в рабочем порядке. Фракция ЛДПР в 2013 году внесла законопроект, два года он лежал на полочке, сейчас мы внесли законопроект повторно - нет, вы не хотите рассматривать! Поддержите, Правительство Российской Федерации, положительным заключением законопроект фракции ЛДПР о бессрочной приватизации, и многие вопросы, которые сегодня есть, просто будут сняты. Они будут сняты и в регионах, где также устраивается цирк в законодательных собраниях, где граждане мучаются вопросом, будет продлена или не будет продлена приватизация, где должны исполняться майские указы президента, которые не исполняются в ряде регионов, в части аварийного и ветхого жилья, где, несмотря на указы президента, как я уже сказал, речь идёт о том, чтобы продлить до 2020 года сроки по сносу ветхого и фенольного жилья, - это в корне противоречит политике, которую проводит президент. Приватизация в России длится уже без малого четверть века: изначально приватизацию планировали завершить в 2007 году, потом её продлили до 2010 года, потом - до 2013 года, до 2015 года, и сейчас снова, в очередной раз мы предлагаем продлить на год. Долго мы будем заниматься этой бюрократией, вести консультации с Минэкономразвития, с другими министерствами? Зачем это всё?! Мы перевели кучу финской бумаги на переписку по этому вопросу! Надо продлить приватизацию бессрочно и закончить с этим вопросом. Речь шла об общежитиях, о коммунальных квартирах - многие граждане до сих пор судятся и ещё с советского периода, с советского прошлого не могут разобраться, у кого есть право на приватизацию, а кому не положено. И почему одни граждане, которые получают квартиры при переселении из ветхого и аварийного жилья, могут приватизировать, а другие не могут приватизировать? Конечно, вряд ли за год, на который в очередной раз продлена приватизация, можно успеть решить все жилищные проблемы, всё равно люди, которые имеют право на получение социальных квартир, оказываются в подвешенном состоянии. К вопросу о социальных последствиях: давайте подумаем о стариках, ведь, каждый год продлевая приватизацию, мы создаём для них крайне сложную психологическую ситуацию. Сегодня мы будем рассматривать вопрос о сбережении здоровья нации - наверное, инсульты, инфаркты, депрессии в том числе и от того, что мы не можем сформировать долгосрочную жилищную политику в России. Я предлагаю оперативно рассмотреть инициативу ЛДПР и сделать приватизацию жилых помещений бессрочной для всех граждан России. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич - от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Во-первых, на самом деле в соответствии с нашим Регламентом и Конституцией Российской Федерации правительственный законопроект вообще нельзя было ставить в повестку дня, потому что чётко записано: если в Думе есть на рассмотрении законопроект на какую-то тему, то на такую же тему, а тем более с таким же текстом, вносить и принимать на рассмотрение второй законопроект нельзя. Это справочно. Второе. Когда здесь принимали Жилищный кодекс в широкой, жёсткой полемике, мы ставили вопрос, почему правительство вносит кодексы и законы, которые предполагают десятки подзаконных актов. Напомню, что при принятии Жилищного кодекса было предусмотрено внесение тридцати шести подзаконных актов, - я специально посмотрел: примерно треть ещё не внесена для принятия, но за это время мы умудрились создать именно для реализации Жилищного кодекса Фонд содействия реформированию ЖКХ, потом продлевали срок его деятельности (ещё год, по-моему, он должен работать). Но если вы посмотрите размер средств, которые предполагалось выделить, то поймёте, что нарушаются конституционные права граждан. С моей точки зрения, мы ущемляем конституционные права граждан, которых сейчас предполагается вовлечь в приватизацию, потому что по Жилищному кодексу предусматривалось полное восстановление всей инфраструктуры дома: согласитесь, приватизировать дом, которому год, пять, до десяти лет, и приватизировать дом, которому более пятидесяти лет, - ну это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Третий вопрос. Обратите внимание, у нас экономическая ситуация... Вот представитель министерства отвечая на вопросы, говорит, что это касается субъектов, но мы в бюджете Российской Федерации пишем, что на 1 января долг 2 триллиона 100 миллиардов у субъектов, а на конец года будет 2 триллиона 900 миллиардов. Четвёртое. Двадцать пять субъектов Российской Федерации официально имеют задолженность или, скажем так, субсидии и бюджетные ссуды в размере 90 процентов. Я у вас спрашиваю: как в этих субъектах люди вообще приватизируют дома? Да им просто передадут хлам, а дальше скажут, мол, это ваши дела, ваша собственность! Как здесь Елена Леонидовна говорила, это же собственность, за неё отвечать надо! Я ещё раз повторяю: один получит домик, которому пять лет, а второй - ветхое жильё, которому шестьдесят лет, потом государство не исполнит свои обязательства, а субъект этого сделать не сможет по определению, потому что в тридцати субъектах долг, субвенции из федерального бюджета составляют свыше 60 процентов, то есть у нас две трети субъектов по определению не смогут выполнить вот эти задачи! Более того, правительство не торопится так же быстро вносить законы об ограничении алчности монополистов, потому что сегодня, подчёркиваю, зачастую людям приносят счета по общедомовым расходам, которые в 2-3 раза превышают расходы по счётчику. А я вам напомню, что мы с вами заставили людей поставить за свои деньги счётчики и на воду, и на отопление, а на горячую воду и на свет их уже дважды меняли. И в данной ситуации, мне кажется, правильнее было бы правительству не суетиться и не повторять законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", а, вообще, подумать над тем, как локализовать нарастающие проблемы, которые у нас есть в ЖКХ, но тут правительство не торопится, потому что... Я вот даже с очень много знающей Галиной Петровной не согласен в том, что у нас мало ветхого жилья. Галина Петровна, вы же знаете, что признать жильё ветхим должна комиссия муниципалитета, а какой же глава администрации захочет иметь бледный вид в связи с увеличением объёма ветхого жилья? Да никакой! Правительство определило показатели для губернаторов, губернатор определил показатели для глав муниципальных образований. К чему это приводит? Фактически к тем же самым припискам, когда искусственно занижается объём ветхого жилья. Я вам скажу, что, например, в Ростове-на-Дону все старые районы - мрак! Мне глава Ленинского района города говорил, что ему, чтобы сегодня всё ветхое жильё аннулировать, надо 7 миллиардов рублей, - скажите, пожалуйста, кто их ему и когда даст?! - но если он начнёт вякать, то главой работать не будет. Вот вам и замкнутый круг! Мне кажется, нам с вами не надо обманывать себя, соревноваться, кто первый, кто последний. Молодцы, подготовили, а кто это сделал - "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", ЛДПР или КПРФ, - тут не надо меряться: увидели другие раньше проблему, так поддержите законопроект, а не придерживайте, как у нас это часто бывает, тогда и проблемы будут лучше решаться! Посмотрите, липовая отчётность, бюрократизация захлестнула страну. Обратите внимание, у нас доктор 60 процентов времени пишет бумажки в ФОМС, у нас учитель в школе 50 процентов своего рабочего времени занят тем, что тоже пишет всевозможные бумажки для оправдания своей деятельности, а конкретное дело остаётся в стороне. Мы поддержим законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Считаем, что законопроект правительства внесён с нарушением нашего Регламента и, по-хорошему, его надо снять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, это действительно два идентичных по содержанию законопроекта, но мы будем голосовать по ним как по альтернативным. В чём альтернативность? В том, что в одном случае автор - правительство, в другом - коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я думаю, что такие законопроекты просто не надо рассматривать как альтернативные, потому что там нет ничего альтернативного. Нам, конечно, лестно, что правительство вот таким образом борется с фракцией и доказывает своё главенство, поэтому мы предлагаем и другие законопроекты по такой же схеме сейчас быстренько внести, и мы даже готовы проголосовать именно за варианты правительства. Для примера могу назвать ещё один очень важный законопроект: сегодня в повестке дня должен был бы стоять законопроект об отмене транспортного налога. Заключение на мой законопроект правительство с начала 2015 года не выдавало месяцами, я был вынужден вносить без заключения, идти на такую, мягко говоря, провокацию - понятно, мой законопроект, что называется, сносили, исключали, снимали с регистрации. Затем аналогичный, один в один, законопроект внёс Ярослав Евгеньевич Нилов, и на него правительство дало заключение. На мой законопроект, который внесён повторно, до сих пор нет заключения - три с лишним месяца я жду заключение от правительства. Видимо, такая любовь у правительства к "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ": не мытьём, так катаньем не допускать до рассмотрения сущностные законопроекты, а потом вот по такой схеме опережать и набирать большее количество голосов. Но мы всё равно довольны и готовы работать и в такой манере, поэтому будем голосовать за оба законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Наталья Николаевна, будете ещё выступать? Нет. Галина Петровна? На трибуну, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, ну, накопилось много моментов из предыдущих выступлений, на которые хочется ответить. Сначала по поводу бессрочности. Я считаю - и это моё мнение, как юриста, - что это не альтернативный законопроект: это совершенно другая концепция. И я бы согласилась с бессрочностью приватизации, но с ней не согласятся органы местной власти: в этом случае они перестанут строить социальное жильё. Давайте отменим предоставление жилья по договору социального найма, и тогда вариант с бессрочностью проходит! Это было главным препятствием на пути к продлению приватизации, сейчас ситуация поменялась, и я вам скажу парадоксальную вещь: власти сейчас выгодна приватизация, потому что это налог, поступающий в местный бюджет, потому что это обязательный взнос на капитальный ремонт, потому что это страхование своего жилья, то есть нагрузка с властей перекладывается (иногда незаконно, как я вам сказала, при оплате по договорам социального найма) на гражданина - собственника жилого помещения. Теперь по поводу ветхого жилья. Хочу сказать, что это термин бытовой, в законодательстве такого термина нет. Видимо, всё-таки, Николай Васильевич, ваши коллеги из Ростовской области имели в виду признание домов аварийными, но это немножко другая история, надо действительно в установленном порядке признавать такие дома аварийными, и я с вами не соглашусь, что они сейчас не хотят этого делать. Они как раз изменили политику, как только возникло ощущение, что можно получить средства федерального бюджета через Фонд содействия реформированию ЖКХ, и поэтому данные об объёмах аварийного жилья за эти годы скачкообразно выросли, а до этого объёмы, масштабы бедствия скрывались властями. Так что сейчас ситуация изменилась, и поэтому данные об объёмах аварийного жилья близки к реальным. Коллеги, я на Совете Думы (объективности ради скажу, не дадут мне соврать коллеги, которые за моей спиной сидят, в президиуме) предлагала два варианта: первый вариант - всем фракциям объединиться и внести один законопроект, одну законодательную инициативу; второй вариант - это тот проект, который сегодня рассматривается. Советом Думы было принято решение, и мы будем всё-таки поддерживать и голосовать за, потому что действительно нужно дать год. Нам, кстати, тоже нужен год, чтобы решить дальнейшую судьбу приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Законопроекты под пунктами 9.1 и 9.2 выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5900 по 5956 из 6897
Далее голосуются два альтернативных законопроекта с одинаковым названием, пункты 9.1 и 9.2, - "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Ставлю на голосование законопроект под пунктом 9.1. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Ставлю на голосование законопроект под пунктом 9.2. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Покажите результаты голосования по пункту 9.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 10 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Четыреста сорок три. Спасибо. Покажите результаты голосования по пункту 9.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 32 сек.) Проголосовало за 204 чел.45,3 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 207 чел. Не голосовало 243 чел.54,0 % Двести четыре. Принимается законопроект под пунктом 9.1, законопроект под пунктом 9.2 отклоняется. Спасибо. Было предложение проголосовать в целом. Ставлю на голосование: голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять в целом? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 41 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принимается. Спасибо.